3 октября 19:00. Начало занятий в Церковно-богословской школе.

3 октября 2018 (20 сентября)

Занятия будут 1 раз в неделю по средам. 

Первое полугодие будут преподаваться следующие курсы:

  • Основы духовной жизни и святости по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова), преподаватель протоиерей Владимир Войтов.
  • Новый Завет, преподаватель иерей Виталий Шатохин

Протоиерей Владимир Войтов

Основы духовной жизни и святости по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова).

Сущностью, самым сокровенным христианства является духовная жизнь. Духовная жизнь христианина имеет свои духовные законы, открытые и описанные святыми отцами. Святитель Игнатий в своих сочинениях изложил все правила духовной жизни, показал основные опасности на духовном пути, описал условия познания Бога. 

Его творения явились плодом его истинно подвижнической жизни, его удивительной духовной цельности, полученной им от Бога с рождения. Они явились для последующих поколений, по выражению преподобного Никона Оптинского, «азбукой духовной жизни», своего рода православной аскетической энциклопедией. Особенно ценны они тем, что написаны на основе тщательного изучения им святых отцов и испытаны в горниле личного духовного опыта. Его «великий ум», по высказыванию преподобного Макария Оптинского, а по словам Варсонофия Оптинского – «прямо ангельский ум», его природные дарования и литературный талант, исключительное знание святоотеческих писаний, как и литературы западной: католической, протестантской, и, что самое главное, его неуклонное стремление «к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»(Филп. 3, 14) сделали его письменное наследие истинным сокровищем нашей Церкви, ценнейшим руководством в духовной жизни всех её чад, искренне ищущих спасения.

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики