3 октября 19:00. Начало занятий в Церковно-богословской школе.

3 октября 2018 (20 сентября)

Занятия будут 1 раз в неделю по средам. 

Первое полугодие будут преподаваться следующие курсы:

  • Основы духовной жизни и святости по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова), преподаватель протоиерей Владимир Войтов.
  • Новый Завет, преподаватель иерей Виталий Шатохин

Протоиерей Владимир Войтов

Основы духовной жизни и святости по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова).

Сущностью, самым сокровенным христианства является духовная жизнь. Духовная жизнь христианина имеет свои духовные законы, открытые и описанные святыми отцами. Святитель Игнатий в своих сочинениях изложил все правила духовной жизни, показал основные опасности на духовном пути, описал условия познания Бога. 

Его творения явились плодом его истинно подвижнической жизни, его удивительной духовной цельности, полученной им от Бога с рождения. Они явились для последующих поколений, по выражению преподобного Никона Оптинского, «азбукой духовной жизни», своего рода православной аскетической энциклопедией. Особенно ценны они тем, что написаны на основе тщательного изучения им святых отцов и испытаны в горниле личного духовного опыта. Его «великий ум», по высказыванию преподобного Макария Оптинского, а по словам Варсонофия Оптинского – «прямо ангельский ум», его природные дарования и литературный талант, исключительное знание святоотеческих писаний, как и литературы западной: католической, протестантской, и, что самое главное, его неуклонное стремление «к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»(Филп. 3, 14) сделали его письменное наследие истинным сокровищем нашей Церкви, ценнейшим руководством в духовной жизни всех её чад, искренне ищущих спасения.

 
 
 

Сегодня 21 октября (8 октября) воскресенье
Преподобная Пелагия Антиохийская

Неделя 21-я по Пятидесятнице.

Прп. Пелагии (Житие, икона). Память святых отцев VII Вселенского собора (икона). Прп. Досифея (Житие, икона) Верхнеостровского, Псковского. Прп. Трифона (Житие, икона), архим. Вятского, чудотворца. Собор (икона) Вятских святых. Св. Пелагии (икона) девы. Прп. Таисии (Житие). Сщмчч. Димитрия (Житие), архиеп. Можайского, и с ним Иоанна (Житие) диакона, прмчч. Амвросия (Житие) и Пахомия (Житие), прмц. Татианы (Житие), мч. Николая (Житие), мцц. Марии (Житие) и Надежды (Житие). Сщмчч. Ионы (Житие), еп. Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. Петра, Василия, Павла, Петра, Владимира пресвитеров, мчч. Виктора, Иоанна, Николая и мц. Елисаветы. Прмч. Варлаама.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 октября (9 октября) понедельник
Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андроника и супруги его Афанасии (V).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики