15 февраля. «Смотрим вместе». Сретение Господне и Воскресение о Страшном суде.

15 февраля 2015 (2 февраля)
Духовно-просветительский центр

В воскресение 15 февраля духовно-просветительский центр при Храме Рождества Христова представил очередную видеопрограмму из серии «Смотрим вместе» посвященную Сретению Господню и Воскресению о Страшном суде.

Фильм «Сретение Господне» очень живо рассказал о событии Сретения и о его значении. Само событие удивительное, переживается многими и многими людьми как особенное. Почему? Здесь встретились два мира — мир Ветхого Завета в лице старца Симеона, и в лице Богомладенца Христа — новая жизнь человечества, исполнение того, о чем только лишь скорбели, мечтали, молились и просили древние люди. Встреча лицом к Лицу. Богомладенец Господь Иисус Христос на руках у старца Симеона. И возникает такое светлое-светлое, умиротворённое, удивительно тихое, радостное, смиренное состояние, ощущение вот этой встречи в тишине и радости.

Сретение – встреча человека с Богом. Известно, что люди приходят к Богу разными путями. Иногда встреча с Богом бывает внезапной и неожиданной, иногда подготовленной путем долгих исканий, сомнений, разочарований. Эта встреча может произойти рано или поздно, в детстве и юности, в зрелости и в старости. И нет двух людей, которые пришли бы к Богу одинаковой дорогой. И нет такой проторенной дороги, по которой один мог бы идти вместо другого. Каждый здесь является первопроходцем, каждый должен пройти весь путь сам и обрести своего личного Бога. Бог один и тот же для всех людей, Он должен быть открыт, быть встречен мною и стать моим.

Празднуя Сретение Господне, следует благодарить Бога за то, что он дает нам надежду на эту встречу. Для тех же, у кого эта встреча состоялась, кто приблизился ко Христу, самое главное – эту близость не потерять, памятуя о том, что каждый грех, совершенный произвольно, лишает нас близости к Спасителю, а значит и мира, и тишины, и радости.

* * *

Вторая часть программы была посвящена Воскресенью о Страшном суде. Оказывается, единственное, что нас, в конце концов, может оправдать на этом самом Страшном суде – это любовь. Об этом и фильм-притча «Как Спаситель в гости ходил», предложенный вниманию зрителей. Сам же Евангельский рассказ о Страшном Суде открывает нам тайну, как научиться любить. Нужно просто не упускать случая послужить ближнему. Накорми голодного, дай напиться жаждущему, одень раздетого, дай кров бездомному — т. е., вообще, откликнись на нужды окружающих тебя людей. И радость настигнет тебя сразу, не надо ждать конца света.

 
 
 
Сегодня 29 марта (16 марта) пятница
Аристовул апостол от 70-ти

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. Савина (житие, икона). Мч. Папы (житие). Ап. Аристовула (житие, икона), еп. Вританийского (Британского). Сщмч. Александра (житие), папы Римского. Мч. Иулиана (житие) Аназарвского. Свт. Серапиона (Житие, икона), архиеп. Новгородского. Сщмчч. Трофима (житие) и Фала (житие), пресвитеров Лаодикийских.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее заупокойное богослужение.
Завтра 30 марта (17 марта) суббота
Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483).
7.30   Панихида.
8.30   Часы 3й, 6й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года