Пасха в Воскресной школе Храма Рождества Христова

12 апреля 2015 (30 марта)
Воскресная школа

Воскресение Христово — основа нашей веры. Оно есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Как крестной Христовой смертью совершено очищение наших грехов, так Его воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому для верующих людей воскресение Христово есть источник постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в праздник святой Пасхи.

Вот и Воскресная школа Храма Рождества Христова радуется и ликует.  И удивительно здорово, что эта радость будет продолжаться целых 40 дней.

В сам день праздника Пасхи все группы Воскресной школы собрались в актовом зале Просветительского центра. «Катись, катись яичко, по нашему кружочку. Найди, найди, яичко, для себя дружочка.». Та группа, которой выпадало быть «дружочком» должна была представить свое праздничное приветствие-поздравление. Поздравления были разными: песни, танцы, стихи, игры. Следует отметить, молодежную группу, которая представила авторскую музыкально-литературную композицию, подчеркнув, что Воскресение Христово каждой душе христианской дает возможность смело идти к торжеству жизни и полноте бытия, обретая благодатное единство с Богом.

Пасхальные гуляния продолжились в группах. Младшие группы, к тому же, подвели итоги своего нелегкого путешествия в Небесный Иерусалим. В общем, «Душе моя, ликуй и пой, наследница небес: Христос воскрес Спаситель твой. Воистину воскрес!»

В субботу Светлой Седмицы приветливо распахнул свои двери кукольный театр. Пасхальная премьера «Машенька и Пасха». В зале, как всегда, яблоку негде было упасть. Радовались все – и взрослые, и дети. 

В день Антипасхи воскресная школа давала настоящий драматический спектакль «Маланья – голова баранья». Это был римейк (т.е. когда-то много лет назад этот спектакль уже показывался, но только участники были совсем другие) по мотивам одноименного произведения выдающегося русского писателя второй половины 19 века Николая Семеновича Лескова. В новом прочтении этого удивительного произведения удалось органично сочетать почти профессиональную игру разновозрастных артистов (от 7 до 50 с лишним лет), удачно подобранную музыку, талантливо поставленные танцы. Но, главное все действо носило исключительно Пасхальный характер, когда Любовь в Евангельском понимании не может не победить смерть. Смерть вынуждена была произнести: «Оставляю вас. Похоже, умереть Любовь не может».

Спектакль тронул. Некоторые плакали. Все скандировали «молодцы». 

Между тем,  Пасха продолжается. Вот уже на горизонте Воскресенье жен-мироносиц, когда

«Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А Мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.
Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А Жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко Гробу».

Но Христа во Гробе они не найдут, ибо:

«Воскрес Христос, — и пали бесы;
Воскрес Христос, — и радуются ангелы;
Воскрес Христос, — и водворяется жизнь.»

 
 
 
Сегодня 29 марта (16 марта) пятница
Аристовул апостол от 70-ти

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. Савина (житие, икона). Мч. Папы (житие). Ап. Аристовула (житие, икона), еп. Вританийского (Британского). Сщмч. Александра (житие), папы Римского. Мч. Иулиана (житие) Аназарвского. Свт. Серапиона (Житие, икона), архиеп. Новгородского. Сщмчч. Трофима (житие) и Фала (житие), пресвитеров Лаодикийских.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее заупокойное богослужение.
Завтра 30 марта (17 марта) суббота
Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483).
7.30   Панихида.
8.30   Часы 3й, 6й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года