Поездка в Саввино-Сторожевский монастырь

28 июня 2015 (15 июня)
Воскресная школа

В воскресение 28 июня учащиеся Воскресной школы Храма Рождества Христова и их родители посетили Саввино-Сторожевский монастырь города Звенигорода.

Монах Савва, ученик Сергия Радонежского по просьбе и поддержке звенигородского князя Юрия Галицкого начал возводить обитель в 1398 году. В скором времени с помощью князя преподобный Савва построил малую деревянную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и недалеко от нее малую для себя келью. Слух о его святой жизни разнесся по княжеству и привлек к нему многих искавших уединения и безмолвной жизни. Много позже к Саввино-Сторожевскому монастырю из Москвы был проложен  Звенигородский тракт, который также был известен как Царский путь или Дорога царей богоизбранных, по нему не раз совершали обязательные паломничества в монастырь к мощам Саввы Сторожевского все русские правители: великие князья, цари и императоры.

В 1652–1656 гг.  государь Алексей Михайлович, которому однажды на охоте явился Преподобный и спас от неминуемой смерти  «всю душу положил» на строительство Саввино-Сторожевского монастыря.

19 января (1 февраля) 1652 года состоялось одно из важнейших событий монастыря — обретение мощений преп. Саввы. На протяжении всей своей истории преподобный Савва своими молитвами и заступничеством не оставлял свой монастырь и всех, кто с верою приходил сюда. На удивление суровые века и страшные военные действия обходили монастырь стороной. Монастырь смог уцелеть и в годы наполеоновского нашествия на Россию. Когда войско Наполеона, заняв монастырь, уже было приступило к его разграблению; тогда преподобный явился командиру отряда Евгению Богарне и строго сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь, особенно уносить что-либо из церкви; если ты исполнишь мою просьбу, то Бог помилует тебя, и ты возвратишься в своё отечество целым и невредимым». Убоявшись слов святого, принц Богарне велит закрыть храм и приставить к нему охрану, дабы храм остался невредим. История знает, что Богарне после войны вернулся домой живым и здоровым.

Обо всем этом и о многом другом рассказала женщина-экскурсовод из монастыря.

Не менее интересным оказался рассказ представительницы Звенигородского музея, который располагается на территории монастыря. Она рассказала о пребывания в монастыре русских царей с их семьями, о семейных традициях прошлого, о древнерусском укладе жизни, о благочестивых обычаях русской старины, традициях питания, ведения домашнего хозяйства, воспитании детей в благочестии и «страхе Божием».

В завершении в монастырской трапезной удалось попробовать выпечку, приготовленную по уникальным монашеским рецептам, и многое другое.

 
 
 
Сегодня 29 марта (16 марта) пятница
Аристовул апостол от 70-ти

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. Савина (житие, икона). Мч. Папы (житие). Ап. Аристовула (житие, икона), еп. Вританийского (Британского). Сщмч. Александра (житие), папы Римского. Мч. Иулиана (житие) Аназарвского. Свт. Серапиона (Житие, икона), архиеп. Новгородского. Сщмчч. Трофима (житие) и Фала (житие), пресвитеров Лаодикийских.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее заупокойное богослужение.
Завтра 30 марта (17 марта) суббота
Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483).
7.30   Панихида.
8.30   Часы 3й, 6й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года