«Маша и медведь»

29 ноября 2015 (16 ноября)
Духовно-просветительский центр

В воскресенье 29 ноября в Православном духовно-просветительском центре при Храме Рождества Христова состоялась встреча с Анастасией Абрамовой. Анастасия Алексеевна является вице-президентом известного московского семейного центра «Рождество» и по совместительству культурологом, режиссером, педагогом и автором методики «Введение в традицию», по которой в Воскресной школе Храма Рождества Христова занимаются три группы.

Анастасия Алексеевна была у нас в гостях не впервые. Однако, тема, предложенная для обсуждения в этот раз, оказалась довольно необычной и вызвала неподдельный интерес. Зал кукольного театра был заполнен до отказа.

Итак «Мультсериал «Маша и медведь»: за и против». Не секрет, что этот мультсериал пользуется большой популярностью как у детей, так и у родителей. Очень часто дети, как только слышат знакомую мелодию мультфильма, сразу затихают и внимательно смотрят очередную серию приключений Маши и медведя. Для родителей же это своего рода выручалочка. Они рады, что их чада не мешают им в домашней работе, поэтому часто включают "Машу и медведя", не обращая должного внимания на то, что же на самом деле смотрят и впитывают в себя их дети.

Такой оживленной дискуссии, которую вели пришедшие на встречу родители, стены зала кукольного театра не видели давно. Аудитория изначально была разделена на две группы: на тех, кто смотрит или смотрел сериал и считает его вполне полезным для своих детей, и на тех, кто сериал не смотрел и не собирается смотреть, или, если и смотрел, то не считает его полезным для детей. Была поставлена задача найти значимые контраргументы в ответ на аргументы противоположной стороны. Эмоции кипели нешуточные, приводились многочисленные доводы, спектр аргументов и контраргументов был очень широк.

Что же в итоге? Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы мультсериала, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как воспринимает его и общается Маша?

Как тут не вспомнить слова на информационной доске Духовно-просветительского центра, которые и отражают основную направленность деятельности, как Центра, так и Воскресной школы, и являются призывом, который вряд ли потеряет свою актуальность:    «Необходимо находить время и силы для совместных занятий с детьми, как бы мы ни были заняты, как бы ни уставали. Если дети будут знать, что их интересы - это наши интересы, тогда они не уйдут от нас в себя или сомнительные компании. Будем дружить со своими детьми, тогда они будут доверять нам». 

Исходя из результатов обсуждения предложенной темы, указанный призыв мог бы получить дополнительное звучание: «Необходимо находить время и силы для совместного с детьми просмотра продукции, которую предлагает современный медиа рынок. Если дети будут знать, что их интересы – это наши интересы, то они будут доверять нам, в том числе и в том, какие мультики смотреть, а какие не смотреть. Будем вместе со своими детьми во всем, тогда никакие маши или медведи не будут представлять никакой опасности»  

 

 
 
 
Сегодня 25 июня (12 июня) понедельник
Анна Кашинская

Седмица 5-я по Пятидесятнице. Петров пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Прп. Онуфрия (икона) Великого. Прп. Петра (икона) Афонского. Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских. Прп. Арсения (икона) Коневского. Прп. Онуфрия Мальского, Псковского. Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. Прп. Стефана (икона) Озерского, Комельского. Прпп. Вассиана (икона) и Ионы (икона) Пертоминских, Соловецких. Обретение мощей и второе прославление блгв. вел. кн. Анны (икона) Кашинской.

9.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 26 июня (13 июня) вторник
Мц. Акилины (293). Прп. Александры Дивеевской (1789).
Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370).
9.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


(Рим. 12, 4-5. 15-21; Мф. 12, 9-13). "Можно в субботы делать добро". Это сказал Господь по исцелении в синагоге в субботу сухорукого, и в укор фарисеям, которые заповедь о субботнем покое довели до того, что даже шаги измерили, сколько их можно сделать в этот день. Но так как и добрых дел нельзя делать без движения, то они скорее соглашались отказываться от добрых дел, чем допустить лишнее движение. Спаситель не раз обличал их за то, потому что суббота требовала покоя от житейских забот, а не от дел благочестия и братолюбия. В христианстве, вместо субботы, празднуется воскресенье с тою же целью - покоя от всех житейских дел и посвящения этого дня исключительно на дела Божии. Христианское здравомыслие никогда не доходило до фарисейской мелочности относительно неделания в воскресенье, но за то позволительное разрешение на делание в этот день заведено далеко за пределы должного. Неделание отдаляло фарисеев от делания добрых дел, а христиан позволяемое ими себе делание отводит от них. Вечером под воскресенье - театр, потом еще какое-либо увеселение. Утро проспано; в церковь некогда. Несколько визитов, обед; вечером опять увеселения. Так отдается все время чреву и услаждению прочих чувств; о Боге и благотворении некогда и вспомнить.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




Помощь мирным жителям Украины
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Русская Православная Церковь оказывает помощь мирным жителям Украины ДИАКОНИЯ.RU