И взрослые, и дети

4 декабря 2016 (21 ноября)
Храм Рождества Христова, Духовно-просветительский центр, воскресная школа

4 декабря Церковь празднует великий двунадесятый праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Праздничное богослужение, совершаемое в этот день в храме Рождества Христова, получило необычное продолжение в большом зале духовно-просветительского центра, где собрались дети, посещающие воскресную школу, и их родители.

И дети, и взрослые готовились к этому продолжению. Все началось с совместного пения главного песнопения – тропаря Праздника. Когда поют все, при этом, дети поют вместе со своими родителями, – это правильно.

Затем вместе вспомнили историю празднуемого события. К месту пришелся 33-й псалом. Дети спели удивительные песни, рассказывающие о том, как все происходило. И всем стало очевидно, что «Это Господняя сила девочку подхватила и над землей подняла, словно два белых крыла. Будто по облакам, вступила Мария в храм!». Взрослые преподнесли свой музыкальный подарок, а малыши напомнили всем, что даже во время удивительного праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы не следует забывать, о том, что скоро в мир придет младенец Христос и к Его приходу нужно готовиться, потому что время не ждет. На этом и порешили. Еще раз вместе спели праздничный тропарь и пошли готовиться.

Впрочем, взрослых ждала отдельная праздничная видео-слайд программа, которую открыл фильм Митрополита Иллариона (Алфеева) «Введение во Храм».  Фильм не разочаровал.

Многие называют праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм церковно-педагогическим праздником. Учитывая, что Иоаким и Анна привели Богородицу в Храм, когда ей было всего 3 года, праздник явно указывает на то, куда современные родители должны вести своих детей, прежде всего, а также на то, что воспитанию детей следует уделять самое серьезное внимание с самого раннего возраста. В фильме, в частности, рассказывается, что однажды к святому Амвросию Оптинскому пришла женщина с новорожденным ребенком и спросила: «Батюшка, с какого возраста надо начинать воспитывать ребенка?». Старец спросил в ответ: «А вы еще не начали? Значит, вы уже опоздали на 9 месяцев».   

Не удивительно, что следующая часть программы была посвящена актуальной теме семьи и воспитания детей. В предложенной слайд-беседе выступали священники, хорошо известные на широких просторах Интернета, которые предложили свои версии ответов на широкий круг животрепещущих вопросов. Слайд беседа спровоцировала живое обсуждения проблем, представляющих интерес для родителей.

В завершение программы прозвучали главные песнопения праздника в классическом исполнении.

 
 
 
Сегодня 29 марта (16 марта) пятница
Аристовул апостол от 70-ти

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. Савина (житие, икона). Мч. Папы (житие). Ап. Аристовула (житие, икона), еп. Вританийского (Британского). Сщмч. Александра (житие), папы Римского. Мч. Иулиана (житие) Аназарвского. Свт. Серапиона (Житие, икона), архиеп. Новгородского. Сщмчч. Трофима (житие) и Фала (житие), пресвитеров Лаодикийских.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее заупокойное богослужение.
Завтра 30 марта (17 марта) суббота
Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483).
7.30   Панихида.
8.30   Часы 3й, 6й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года