Вход и выход

10 апреля 2017 (28 марта)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр, воскресная школа

В воскресенье 9 апреля Церковь праздновала великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. В храме Рождества Христова накануне совершалось всенощное бдение, а в день праздника - по обычаю две Божественные литургии.

После второй Литургии дети, родители и педагоги воскресной школы собрались в актовом зале духовно-просветительского центра, спели все вместе тропарь праздника и повели серьезный разговор. 

Отметили, что очень важно быть среди тех, кто встречал Иисуса Христа в Иерусалиме радостными возгласами: «осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!». Однако, не менее важно не оказаться среди тех, кто всего лишь через 5 дней кричал уже совсем другие слова: «возьми, возьми, распни Его!». Поэтому, в оставшиеся до Светлого Христова Воскресения дни, жить необходимо честно. А что такое «честно» и «не честно» всем, даже маленьким детям известно.

Подчеркнули, что сегодня вместе со Христом входим в Иерусалим,  а завтра вместе с Ним предстоит выйти на страсти. 

Решили, что в Страстную седмицу нужно как можно чаще быть в храме, нужно как можно чаще обращаться к Спасителю и мыслью и словом, нужно детям и родителям вместе прочитать о событиях, которые происходили в каждый из дней этой седмицы.

Согласились, что те, кто не успел много сделать во время Великого поста, не должны отчаиваться. Бог дает всем возможность наверстать упущенное в грядущие страстные дни, главное проявить решительность. 

Обратили внимание, на то, что праздник Светлого Христова Воскресенья для воскресной школы будет состоять из двух частей: первая и главная часть - в Храме, а вторая, не главная, но тоже очень важная часть – в зале духовно-просветительского центра. Если первая часть в любом, случае обречена на победу и Христос обязательно воскреснет, то, чтобы вторая часть увенчалась победой и стала достойным подарком Воскресшему Христу, необходимо потрудиться и детям, и родителям, и педагогам. 

Выразили надежду на то, что с помощью Божией, все получится. Время действовать.  

 
 
 
Сегодня 29 марта (16 марта) пятница
Аристовул апостол от 70-ти

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. Савина (житие, икона). Мч. Папы (житие). Ап. Аристовула (житие, икона), еп. Вританийского (Британского). Сщмч. Александра (житие), папы Римского. Мч. Иулиана (житие) Аназарвского. Свт. Серапиона (Житие, икона), архиеп. Новгородского. Сщмчч. Трофима (житие) и Фала (житие), пресвитеров Лаодикийских.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее заупокойное богослужение.
Завтра 30 марта (17 марта) суббота
Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483).
7.30   Панихида.
8.30   Часы 3й, 6й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года