Праздник со слезами на глазах

14 мая 2017 (1 мая)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр, воскресная школа

14 мая в 5-е воскресенье после Пасхи Господь Иисус Христос в беседе с женщиной-самарянкой говорит об истинном почитании Бога. Помимо прочего это означает, что жить следует по добру и по правде. А правда, в свою очередь, помимо прочего, в том, что мы должны донести до наших детей какие-то основополагающие вещи, ну, например, то, что, как говорит педагог из Тюмени Марина Солотова, «Война - это горе в каждой семье. Это слёзы в каждом доме. Это рухнувшие надежды и нерожденные дети. Это вдовы и детские дома под завязку. Это сожженные заживо деревни. Это концлагеря» и что Праздник Победы – это праздник действительно со слезами на глазах, это память о погибших, которые есть в каждой нашей семье.   

Именно с этой целью в воскресной школе храма Рождества Христова было решено провести открытое занятие, посвященное войне и Победе. В первой части этого занятия всем  собравшимся (собравшихся было больше, чем достаточно) было предложено перенестись в то далекое тревожное время. В большом зале духовно-просветительского центра работали разные интерактивные площадки. Можно было помочь стране с производством танков и снарядов, уничтожить пару другую вражеских самолетов или кораблей, попробовать свои силы в военной разведке или на интеллектуальном полигоне, станцевать знаменитую Рио-Риту, сделать военную фотографию, изготовить праздничную поздравительную открытку, пройти экспресс-курс молодого бойца на призывном пункте, залечить раны в госпитале.

Вторая часть занятия представляла собой музыкально-литературную композицию, при этом не было зрителей как таковых, все были участниками.

Было отмечено, что чтить память погибших можно по- разному. Для христиан лучший путь, лучший способ – это молитва:

«Господь, спаси и сохрани Мир и страну,

Господь, предотврати, не допусти войну!

Воздай за Мир героям, всем погибшим, павшим

В огне сгоревшим, без вести пропавшим...

 

Воздай Господь, им всем, на небесах,

Их велики заслуги на Твоих весах,

Открой для них для всех чудесный край,

Их  домом будет пусть Небесный Рай!»

А еще сердцем прикоснуться к святыне, разумом осознать значимость подвига, пройти по местам сражений помогает песня.  Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской дружбе, о верности, о любви. Вот их пели, и по группам и все вместе в формате караоке, в сопровождении видеоряда, воспроизводившего обстановку военного времени.

Но не только пели, читали еще письма с фронта. Адресаты у солдатских писем были разные. Кто-то писал жене, кто-то писал маме, а кто-то писал Богу:

«Послушай, Бог, еще ни разу в жизни

С тобой не говорил я, но

 Мне хочется приветствовать Тебя…

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

 Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня я смотрел

Из кратера, что выбила граната    

На небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем.

Каким жестоким может быть обман…

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя.

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно. Ты на нас глядишь…

Но, кажется, я плачу, Боже мой. Ты видишь,

Со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог. Иду и вряд ли уж вернусь

Как странно, но теперь я смерти не боюсь».

 

Очень запомнился танец-память, танец-реквием «Журавли» и обращение к живущим от лица тех, кто с войны не вернулся:

«Нас двадцать миллионов

От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Нас двадцать миллионов незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

 

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще мы женам снимся молодыми,

И мальчиками снимся матерям.

 

А в День Победы сходим с пьедесталов,

И в окнах свет покуда не погас,

Мы все от рядовых до генералов

Находимся незримо среди вас.

 

Все то, что мы в окопах защищали

Иль возвращали, кинувшись в прорыв,

Беречь и защищать вам завещаем,

Единственные жизни положив.

 

И вы должны, о многом беспокоясь,

Пред злом ни шагу не подавшись вспять,

На нашу незапятнанную совесть

Достойное равнение держать».

 

В заключение хочется выразить надежду, что такие открытые занятия смогут внести свою скромную лепту в то, чтобы их участники поняли, что война – это всегда величайшая трагедия, и тоже время почувствовали себя частью народа, который в войне победил. Ведь дело в том, что День Победы – это еще и день правды, потому, что победа – это дар Божий, который дается достойному. И вот наш народ, который настойчиво толкали к безбожию, к безверию, явил в войне такое величие души, такое мужество и такую жертвенность, что оказался достойным этого великого дара. Правда восторжествовала. Победа была за нами, но досталась она очень дорогой ценой. И слезы во время празднования Дня Победы можно не сдерживать.

 

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики