Праздник со слезами на глазах

14 мая 2017 (1 мая)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр, воскресная школа

14 мая в 5-е воскресенье после Пасхи Господь Иисус Христос в беседе с женщиной-самарянкой говорит об истинном почитании Бога. Помимо прочего это означает, что жить следует по добру и по правде. А правда, в свою очередь, помимо прочего, в том, что мы должны донести до наших детей какие-то основополагающие вещи, ну, например, то, что, как говорит педагог из Тюмени Марина Солотова, «Война - это горе в каждой семье. Это слёзы в каждом доме. Это рухнувшие надежды и нерожденные дети. Это вдовы и детские дома под завязку. Это сожженные заживо деревни. Это концлагеря» и что Праздник Победы – это праздник действительно со слезами на глазах, это память о погибших, которые есть в каждой нашей семье.   

Именно с этой целью в воскресной школе храма Рождества Христова было решено провести открытое занятие, посвященное войне и Победе. В первой части этого занятия всем  собравшимся (собравшихся было больше, чем достаточно) было предложено перенестись в то далекое тревожное время. В большом зале духовно-просветительского центра работали разные интерактивные площадки. Можно было помочь стране с производством танков и снарядов, уничтожить пару другую вражеских самолетов или кораблей, попробовать свои силы в военной разведке или на интеллектуальном полигоне, станцевать знаменитую Рио-Риту, сделать военную фотографию, изготовить праздничную поздравительную открытку, пройти экспресс-курс молодого бойца на призывном пункте, залечить раны в госпитале.

Вторая часть занятия представляла собой музыкально-литературную композицию, при этом не было зрителей как таковых, все были участниками.

Было отмечено, что чтить память погибших можно по- разному. Для христиан лучший путь, лучший способ – это молитва:

«Господь, спаси и сохрани Мир и страну,

Господь, предотврати, не допусти войну!

Воздай за Мир героям, всем погибшим, павшим

В огне сгоревшим, без вести пропавшим...

 

Воздай Господь, им всем, на небесах,

Их велики заслуги на Твоих весах,

Открой для них для всех чудесный край,

Их  домом будет пусть Небесный Рай!»

А еще сердцем прикоснуться к святыне, разумом осознать значимость подвига, пройти по местам сражений помогает песня.  Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской дружбе, о верности, о любви. Вот их пели, и по группам и все вместе в формате караоке, в сопровождении видеоряда, воспроизводившего обстановку военного времени.

Но не только пели, читали еще письма с фронта. Адресаты у солдатских писем были разные. Кто-то писал жене, кто-то писал маме, а кто-то писал Богу:

«Послушай, Бог, еще ни разу в жизни

С тобой не говорил я, но

 Мне хочется приветствовать Тебя…

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

 Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня я смотрел

Из кратера, что выбила граната    

На небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем.

Каким жестоким может быть обман…

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя.

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно. Ты на нас глядишь…

Но, кажется, я плачу, Боже мой. Ты видишь,

Со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог. Иду и вряд ли уж вернусь

Как странно, но теперь я смерти не боюсь».

 

Очень запомнился танец-память, танец-реквием «Журавли» и обращение к живущим от лица тех, кто с войны не вернулся:

«Нас двадцать миллионов

От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Нас двадцать миллионов незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

 

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще мы женам снимся молодыми,

И мальчиками снимся матерям.

 

А в День Победы сходим с пьедесталов,

И в окнах свет покуда не погас,

Мы все от рядовых до генералов

Находимся незримо среди вас.

 

Все то, что мы в окопах защищали

Иль возвращали, кинувшись в прорыв,

Беречь и защищать вам завещаем,

Единственные жизни положив.

 

И вы должны, о многом беспокоясь,

Пред злом ни шагу не подавшись вспять,

На нашу незапятнанную совесть

Достойное равнение держать».

 

В заключение хочется выразить надежду, что такие открытые занятия смогут внести свою скромную лепту в то, чтобы их участники поняли, что война – это всегда величайшая трагедия, и тоже время почувствовали себя частью народа, который в войне победил. Ведь дело в том, что День Победы – это еще и день правды, потому, что победа – это дар Божий, который дается достойному. И вот наш народ, который настойчиво толкали к безбожию, к безверию, явил в войне такое величие души, такое мужество и такую жертвенность, что оказался достойным этого великого дара. Правда восторжествовала. Победа была за нами, но досталась она очень дорогой ценой. И слезы во время празднования Дня Победы можно не сдерживать.

 

 
 
 

Сегодня 19 ноября (6 ноября) понедельник
Варлаам Хутынский

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Свт. Павла (Житие) исп., патриарха Константинопольского. Прп. Варлаама (Житие, икона) Хутынского. Мцц. Текусы (Житие), Александры (Житие), Полактии, Клавдии (Житие), Евфросинии (Житие), Афанасии и Матроны (Житие). Прп. Луки (Житие) Тавроменийского. Прп. Луки (Житие, икона), эконома Печерского. Свт. Германа (Житие, икона), архиеп. Казанского. Прп. Варлаама (Житие) Керетского. Сщмч. Никиты (Житие), еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы. Сщмч. Василия пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 20 ноября (7 ноября) вторник
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и иже с ними(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики