Праздник со слезами на глазах

14 мая 2017 (1 мая)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр, воскресная школа

14 мая в 5-е воскресенье после Пасхи Господь Иисус Христос в беседе с женщиной-самарянкой говорит об истинном почитании Бога. Помимо прочего это означает, что жить следует по добру и по правде. А правда, в свою очередь, помимо прочего, в том, что мы должны донести до наших детей какие-то основополагающие вещи, ну, например, то, что, как говорит педагог из Тюмени Марина Солотова, «Война - это горе в каждой семье. Это слёзы в каждом доме. Это рухнувшие надежды и нерожденные дети. Это вдовы и детские дома под завязку. Это сожженные заживо деревни. Это концлагеря» и что Праздник Победы – это праздник действительно со слезами на глазах, это память о погибших, которые есть в каждой нашей семье.   

Именно с этой целью в воскресной школе храма Рождества Христова было решено провести открытое занятие, посвященное войне и Победе. В первой части этого занятия всем  собравшимся (собравшихся было больше, чем достаточно) было предложено перенестись в то далекое тревожное время. В большом зале духовно-просветительского центра работали разные интерактивные площадки. Можно было помочь стране с производством танков и снарядов, уничтожить пару другую вражеских самолетов или кораблей, попробовать свои силы в военной разведке или на интеллектуальном полигоне, станцевать знаменитую Рио-Риту, сделать военную фотографию, изготовить праздничную поздравительную открытку, пройти экспресс-курс молодого бойца на призывном пункте, залечить раны в госпитале.

Вторая часть занятия представляла собой музыкально-литературную композицию, при этом не было зрителей как таковых, все были участниками.

Было отмечено, что чтить память погибших можно по- разному. Для христиан лучший путь, лучший способ – это молитва:

«Господь, спаси и сохрани Мир и страну,

Господь, предотврати, не допусти войну!

Воздай за Мир героям, всем погибшим, павшим

В огне сгоревшим, без вести пропавшим...

 

Воздай Господь, им всем, на небесах,

Их велики заслуги на Твоих весах,

Открой для них для всех чудесный край,

Их  домом будет пусть Небесный Рай!»

А еще сердцем прикоснуться к святыне, разумом осознать значимость подвига, пройти по местам сражений помогает песня.  Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской дружбе, о верности, о любви. Вот их пели, и по группам и все вместе в формате караоке, в сопровождении видеоряда, воспроизводившего обстановку военного времени.

Но не только пели, читали еще письма с фронта. Адресаты у солдатских писем были разные. Кто-то писал жене, кто-то писал маме, а кто-то писал Богу:

«Послушай, Бог, еще ни разу в жизни

С тобой не говорил я, но

 Мне хочется приветствовать Тебя…

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

 Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня я смотрел

Из кратера, что выбила граната    

На небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем.

Каким жестоким может быть обман…

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя.

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно. Ты на нас глядишь…

Но, кажется, я плачу, Боже мой. Ты видишь,

Со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог. Иду и вряд ли уж вернусь

Как странно, но теперь я смерти не боюсь».

 

Очень запомнился танец-память, танец-реквием «Журавли» и обращение к живущим от лица тех, кто с войны не вернулся:

«Нас двадцать миллионов

От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Нас двадцать миллионов незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

 

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще мы женам снимся молодыми,

И мальчиками снимся матерям.

 

А в День Победы сходим с пьедесталов,

И в окнах свет покуда не погас,

Мы все от рядовых до генералов

Находимся незримо среди вас.

 

Все то, что мы в окопах защищали

Иль возвращали, кинувшись в прорыв,

Беречь и защищать вам завещаем,

Единственные жизни положив.

 

И вы должны, о многом беспокоясь,

Пред злом ни шагу не подавшись вспять,

На нашу незапятнанную совесть

Достойное равнение держать».

 

В заключение хочется выразить надежду, что такие открытые занятия смогут внести свою скромную лепту в то, чтобы их участники поняли, что война – это всегда величайшая трагедия, и тоже время почувствовали себя частью народа, который в войне победил. Ведь дело в том, что День Победы – это еще и день правды, потому, что победа – это дар Божий, который дается достойному. И вот наш народ, который настойчиво толкали к безбожию, к безверию, явил в войне такое величие души, такое мужество и такую жертвенность, что оказался достойным этого великого дара. Правда восторжествовала. Победа была за нами, но досталась она очень дорогой ценой. И слезы во время празднования Дня Победы можно не сдерживать.

 

 
 
 
Сегодня 20 мая (7 мая) воскресенье
Жировицкая икона Божией Матери

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора. Поста нет.

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Мч. Акакия (икона) сотника. Прпп. Иоанна (икона) Зедазнийского и учеников его: Авива (икона), еп. Некресского, Антония (икона) Марткопского, Давида (икона) Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (икона), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского, Шио (икона) Мгвимского (Груз.) Прп. Нила (икона) Сорского. Обретение мощей Нила (икона) Мироточивого, Афонского. Любечской (икона) и Жировицкой (икона) икон Божией Матери. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление (икона), икон Божией Матери.

7.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
9.00   Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 21 мая (8 мая) понедельник
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117).
Прп. Арсения Великого (449-450).
9.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




Помощь мирным жителям Украины
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Русская Православная Церковь оказывает помощь мирным жителям Украины ДИАКОНИЯ.RU