Матч-реванш

21 мая 2017 (8 мая)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

24 мая в России и в некоторых других славянских странах отмечается День славянской культуры и письменности, приуроченный ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских.

В период празднования проводятся различные церковные мероприятия: посвященные святым Кириллу и Мефодию богослужения в храмах России, Крестные ходы, детские паломнические миссии по монастырям России, научно-практические конференции, выставки, концерты и т. д.

А вот в Болгарии в школах накануне дня святых Кирилла и Мефодия проводятся «дни букв» – викторины и образовательные игры.

Духовно-просветительский центр и воскресная школа при храме Рождества Христова давно уже идут по болгарскому пути. Викторины и образовательные игры пользуются здесь большой популярностью.

Совсем недавно состоялся самый настоящий поединок в рамках программы празднования Дня православной книги. Команде опытных бойцов-родителей детей, посещающих воскресную школу храма Рождества Христова, противостояла сборная команда двух старших групп воскресной школы. И лучшего времени для матча-реванша, чем воскресенье накануне дня памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, и придумать было нельзя.

И вновь шесть напряженных раундов. Известно, что первые слова, написанные братьями на славянском языке, были из евангелия от Иоанна. «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог». Не удивительно, что два первых раунда были посвящены Книге Книг. В двух последующих раундах пришлось вспоминать многое из того, что непосредственно связано со святыми братьями и книгами и письменностью вообще. В пятом раунде потребовались навыки переводчиков со славянского языка на русский язык, а шестой раунд потребовал по-настоящему «включить голову» и проявить оперативную сообразительность.

Матч-реванш получился не менее захватывающим, чем предыдущий поединок. Подчас сдержать эмоции было совсем непросто. Обе команды проявили недюжинную волю к победе, и победа, как всегда, досталась достойному. Впрочем, обе команды рассчитывают на продолжение такого рода баталий.

Ну, а чтобы посетители нашего сайта не скучали, предлагаем им ответить на вопросы 3-го раунда, который был посвящен святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, даже не ответить на вопросы, а определить правильный ответ.

 

1. Кем по национальности были братья Кирилл и Мефодий?

скорее всего, болгары

скорее всего, греки

славяне, определить происхождение точнее невозможно

даже приблизительно неизвестно

 

2. Из какого города происходили братья?

Кесария Каппадокийская

Константинополь

Преслав

Фессалоники

 

3. Год создания славянской азбуки?

820

863

889

988

 

4. Какую азбуку составили Кирилл и Мефодий?

только кириллицу

только глаголицу

либо глаголицу, либо также и кириллицу — общепризнанной точки зрения нет

не дошедший до нас алфавит, на основе которого впоследствии были созданы обе азбуки

 

5. Почему римское духовенство выступало против переводов богослужения и священных текстов на славянский язык?

потому что они вообще выступали против проповеди среди язычников

потому что они считали, что нести знания о вере имеют право только римские проповедники

потому что боялись, что Кирилл или Мефодий будут претендовать на папский престол

потому что не считали славянский язык предназначенным для богослужения

 

6. Где впервые начали праздновать 11 (24) мая день памяти свв. Кирилла и Мефодия?

еще в Византийской империи, сразу по прославлении братьев

в Болгарии

в Чехии

в Российской империи

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики