Одна заповедь и один пример

28 августа 2017 (15 августа)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

28 августа Церковь отмечает Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день в храме Рождества Христова по обычаю совершаются две Божественные литургии и вечернее богослужение с чином погребения Пресвятой Богородицы.

Поздравляем всех прихожан нашего храма и посетителей нашего сайта с этим светлым праздником и предлагаем проповедь митрополита Антония Сурожского, произнесенную в честь этого праздника.

«Святейшая всех святых – Божия Матерь – уснула сном земли; но как Она была живой до самых глубин Своего естества, так и осталась Она живой: живой душою, вознесшейся к престолу Божию, живой и воскресшим телом Своим, которым Она предстоит теперь и молится о нас. Поистине Она является престолом благодати; в Нее вселился Живой Бог, в утробе Ее Он был, как на престоле славы Своей. И с какой благодарностью, с каким изумлением мы думаем о Ней: Источник жизни, Живоносный Источник, как называет Ее Церковь, Богородица, кончает Свою земную жизнь, окруженная трепетною любовью всех.

Но что же Она оставляет нам? Одну только заповедь и один дивный пример. Заповедь – те слова, которые Она сказала слугам в Кане Галилейской: Что бы ни сказал Христос – то исполните… И они исполнили; и воды омовения стали добрым вином Царства Божия. Эту заповедь Она оставляет каждому из нас: пойми, каждый из нас, слово Христово, вслушайся в него и не будь только слушателем, но исполни его, и тогда все земное станет небесным, вечным, преображенным и прославленным…

И Она оставила нам пример: о Ней говорится в Евангелии, что каждое слово о Христе и, конечно, каждое слово Христово Она складывала в Свое сердце как сокровище, как самое драгоценное, что у Нее было…

Станем и мы учиться так слушать, как слушают всей любовью и всем благоговением, вслушиваться в каждое слово Спасителя. В Евангелии много сказано; но сердце каждого из нас отзывается то на одно, то на другое; и на что отозвалось мое или твое сердце – это слово, сказанное Спасителем Христом тебе и мне лично… И это слово нам надо сохранить как путь жизни, как точку соприкосновения между нами и Богом, как признак нашего родства и близости с Ним.

И если так будем жить, так слушать, так складывать в сердце своем слово Христово, как сеют семя во вспаханную землю, тогда и над нами исполнится то, что Елизавета сказала Божией Матери, когда Она к ней пришла: Блаженна веровавшая, ибо исполнится все, сказанное Тебе от Господа… Да будет это и с нами; да будет Матерь Божия нашим примером; воспримем Ее единственную заповедь, и только тогда прославление Ее нами будет истинным, потому что мы поклонимся тогда Богу в Ней и через Нее и духом и истиной. Аминь».

В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти душы наша.

 

 
 
 

Сегодня 19 ноября (6 ноября) понедельник
Варлаам Хутынский

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Свт. Павла (Житие) исп., патриарха Константинопольского. Прп. Варлаама (Житие, икона) Хутынского. Мцц. Текусы (Житие), Александры (Житие), Полактии, Клавдии (Житие), Евфросинии (Житие), Афанасии и Матроны (Житие). Прп. Луки (Житие) Тавроменийского. Прп. Луки (Житие, икона), эконома Печерского. Свт. Германа (Житие, икона), архиеп. Казанского. Прп. Варлаама (Житие) Керетского. Сщмч. Никиты (Житие), еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы. Сщмч. Василия пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 20 ноября (7 ноября) вторник
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и иже с ними(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики