Пример героев духа

20 сентября 2017 (7 сентября)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

19 сентября 2017 г.  в рамках выездных заседаний, организованных по Программе XX Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии «УТРАТЫ И ПРИОБРЕТЕНИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» в большом зале Духовно-просветительского центра храма Рождества Христова состоялась встреча представителей администрации города Обнинска, духовенства 3-го благочиния Калужской епархии с педагогическим сообществом города Обнинска для освещения  темы «Воспитание духовных качеств личности школьников на примере жития новомучеников и исповедников Церкви Русской»

С приветственным словом выступил протоиерей Сергий Вишняков, благочинный 3-го округа Калужской епархии. Далее слово было предоставлено клирику храма Рождества Христова города Обнинска священнику Виталию Шатохину с докладом «Бутовский полигон как потенциал для исторического просвещения и религиозного воспитания подростков»;

 

Глеб Александрович Запальский, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова размышлял над  «Осмыслением подвига новомучеников Церкви Русской в свете современной истории России»;

«Рекомендации Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви по преподаванию «Основ православной культуры» с включением материалов о жизни и подвиге новомучеников и исповедников Церкви Русской» и пример презентации представила  монахиня София (Ищенко), заместитель директора ДПЦ «Вера, Надежда, Любовь» по культуре;

Гусарова Ольга Викторовна, учитель истории МБОУ «Лицей «ДЕРЖАВА» поделилась идеями «Из опыта работы со школьниками по изучению жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской»;

«Перспективы работы по духовно-нравственному воспитанию школьников на историческом материале о новомучениках и исповедниках Церкви Русской» предложила Ламыкина Татьяна Геннадьевна, учитель истории МБОУ «Лицей «ДЕРЖВА» г. Обнинска.

Встречу завершил совместный просмотр фильма «Татьяна Гримблит» из серии «Новомученики и исповедники Церкви Русской».

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики