Возродить родительскую инициативу

8 октября 2017 (25 сентября)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр, воскресная школа

В воскресенье 8 октября начался учебный год в воскресной школе храма Рождества Христова.

Нам довелось жить в непростое время. Угасание родительской инициативы — одна из проблем сегодняшнего дня, о которой с тревогой говорят специалисты по работе с семьёй. Она выражается в том, что современные родители часто склонны препоручать образование и  воспитание своего ребенка «третьим лицам». Доля времени, посвящаемого ими  семейному общению ничтожно мала. Потеряна преемственность в традиции домашнего воспитания. Вопросы педагогической культуры лежат вне сферы интересов родителей.

Похожая ситуация и в области духовного воспитания. К сожалению, в большинстве случаев родители поручают духовное воспитание детей Воскресной школе при храме, в то же время, оставаясь далекими от церковной жизни. Поэтому необходимо ненавязчиво помочь родителям осознать, что именно в семье должны прививаться и взращиваться нравственные и духовные ценности, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Причем воспитание детей в семье неразрывно связано с самовоспитанием взрослых, а духовное формирование детей — с духовным возрастанием родителей.

Между тем именно истинная церковность и христианская нравственность должна быть основой жизни семьи, она определяет и необходимость самовоспитания взрослых, и выполнение задач семейного воспитания,— помогая всем членам семьи двигаться к общей для всех цели жизни — нравственному совершенствованию и Вечному Спасению.

В воскресной школе храма Рождества Христова уже давно предпринимаются усилия по совместному духовно-нравственному образованию и возрастанию родителей и их детей. При этом вместо лекционных занятий по отдельным предметам проводятся комплексные занятия, которые включают в себя и основную духовно-нравственная беседу в интерактивном режиме, и совместные размышления, и вопросы, и ответы, и игры, и сказки, и музыку, и рукоделие. Во всем этом родители принимают самое активное участие.

При этом совместная деятельность родителей и детей не ограничивается совместными духовно-нравственными занятиями. Она находит свое продолжение в рамках совместной подготовки к праздникам, совместного участия в театральных постановках, концертах, конкурсах, выставках, поездках, совместной работы в творческих кружках и студиях.    

Однако главной созидающей силой является общая молитва. Занятия в воскресной школе начинаются с воскресного богослужения и общей молитвы.  Много внимания уделяется  совместному разучиванию церковных песнопений. Взят курс на воцерковление не только детей, но и их родителей, то есть, на воцерковление семьи, которое, помимо прочего, как раз и достигается через опыт совместной молитвы и через постепенное совместное участия в Церковных Таинствах.

Обо всем этом говорилось на родительском собрании, состоявшемся накануне. Ну что же приготовления закончены, задачи поставлены. С помощью Божией нужно двигаться вперед.

Пользуясь тем, что учебный год в воскресной школе начался в день, когда Церковь чтила память преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, который, помимо прочего, считается покровителем учащихся, приглашаем родителей вместе со своими детьми посмотреть небольшой мультфильм, посвященный преподобному Сергию

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики