Пусть семя возрастет в древо

23 октября 2017 (10 октября)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

В своей книге «Начертание христианского нравоучения» святитель Феофан Затворник пишет: «Всем (верующим) должно чувствовать себя обязанными узнавать во всей полноте свою веру... Вера не есть что-нибудь маловажное, как бы избыток сверх нужды, а есть кровная и существенная нужда, как дыхание, пища, сон и прочее подобное. Знание ее есть дело самонужнейшее, потому и ревность о нем должна быть самая первая. Кто иначе делает, тот морит дух голодом или лишает его нужнейших потребностей. Сначала обыкновенно знание бывает мало как семя, но потом должно давать простор его возрастанию и не оставлять семенем. Пусть возрастет в древо. Здесь то же происходит, что в рисовании, где сначала делают один очерк всей картины, а потом начинают разрисовывать часть за частию. Апостолы, когда проповедовали, то в первом оглашении делали как бы сей очерк, а далее, при вторичных посещениях или в посланиях доканчивали всю картину веры, или то совершал Божественный Дух. То же и теперь. У многих, конечно, есть один очерк веры; у других оттенены, может быть, и некоторые лики и части. Но на этом останавливаться не должно. Надобно и им доканчивать сию картину. Вообще, никто не увольняется от обязательства узнавать все всевозможно, хотя на самом деле могут быть терпимы разные степени полноты сего знания. Потому и различают веру уясненную и неуясненную. Сия последняя говорит: все содержу, что содержит святая вера, хотя не все еще успела узнать, а первая: все содержу и знаю ясно. Силу спасать имеет и первая; но кто сознательно не доходит до последней, по нерадению, тот в опасности, ибо сей сон — признак смерти».

Чтобы посильно содействовать «возрастанию семени в древо» в храме Рождества Христова с 24 октября возобновляют работу вечерние богословские курсы для взрослых. Программа курсов на 2017-2018 гг. следующая:

Основы духовной жизни и святости по творениям святителя Игнатия Брянчанинова – протоиерей Владимир Войтов

Новый Завет. Евангелие от Матфея – иерей Виталий Шатохин

Патрология – иерей Борис Титов

История Русской Церкви - диакон Максим Любавин.

Занятия проходят по вторникам и четвергам в помещении кукольного театра и начинаются в 19:00.

Кроме того, в рамках занятий с родителями детей, посещающих воскресную школу, организован цикл бесед о событиях Евангельской истории. На беседы также приглашаются все желающие.

Беседы проходят по воскресеньям в помещении кукольного театра и начинаются в 12:00.

 
 
 

Сегодня 23 сентября (10 сентября) воскресенье
Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора

Неделя 17-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением.

Мцц. Минодоры (Житие, икона), Митродоры (Житие, икона) и Нимфодоры (Житие, икона). Апп. от 70-ти Апеллия (житие), Лукия (Житие) и Климента (Житие). Мч. Варипсава. Блгв. царицы греческой Пульхерии (Житие). Свтт. Петра (Житие) и Павла (Житие), епископов Никейских. Прп. Павла (Житие) Послушливого, Печерского. Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа (Житие, икона), Спасокубенского. Собор (икона) Липецких святых. Собор Алтайских святых Сщмчч. Исмаила (Житие), Евгения, Иоанна (Житие), Константина (Житие), Петра, Василия (Житие), Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы. Сщмч. Уара, еп. Липецкого.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 24 сентября (11 сентября) понедельник
Прп. Феодоры Александрийской (474). Прпп. Сергия и Германа, Валаамских. Прп. Силуана Афонского (1938).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




Помощь мирным жителям Украины
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Русская Православная Церковь оказывает помощь мирным жителям Украины ДИАКОНИЯ.RU