Ищи жену не в хороводе, а в огороде

1 ноября 2017 (19 октября)
Воскресная школа

Последнее воскресенье октября уже почти традиционно оказалось богатым на события. Пока старшая группа воскресной школы искала вместе со своими родителями смысл жизни, две младших группы, также вместе со своими родителями, завершали Богородично-Покровский цикл занятий по программе «Введение в традицию». 

Цикл завершался праздничным занятием. Еще раз вспомнили осенние церковные праздники, акцентируя внимание на том, то у каждого праздника есть свой цвет, даже запах, свое особенное звучание, своя музыка и конечно свой особый напутственный смысл, который необходимо бережно донести до сознания юных и не юных христиан. 

А еще пели песни, загадывали загадки, вспоминали пословицы, играли в игры, побывали на ярмарке осеннего урожая, убедили Михая не быть лентяем, сами испекли пироги, которые очень пригодились во время чаепития.

В завершение показали и рассказали сказку «Мудрый отец», которую предлагаем взрослым посетителя нашего сайта прочитать вместе с детьми прямо сейчас.

«Жил в одном селе богатый мужик. Был у того мужика сын единственный, любимый. Стал сын на возрасте – пришло время ему жениться.

- Пора, сын, тебе невесту искать.

- Как скажете, батюшка!

- Пойди на луг зеленый, посмотри, как девки хороводы водят. Может и выберешь кого.

Пошел сын на луг, а там девушки поют, хороводы водят – одна другой краше:

Пошла млада за водой –

Коромысел золотой,

Ой, люли, ой, люли,

Коромысел золотой!

Коромысел золотой,

Ведёрки смолёные!

Ой, люли, ой, люли,

Ведёрки смолёные!

Ведёрки смолёные!

А вода студеная!

Ой, люли…

Долго ли, коротко – воротился сын, отец его спрашивает:

- Приглянулась ли тебе какая девица?

- Все хороши! И поют, и пляшут, и собой пригожи.

- Это хорошо. Да только не зря говорят: ищи жену не в хороводе, а в огороде. Дай-ка я их сам испытаю.

И отправился мужик в город, да прямо на базар. Накупил разных плодов заморских, невиданных, да и в обратный путь пустился. Привез и давай народ кликать.

- Эй, девицы-мастерицы! Подходи, погляди! Не стой, не зевай, плоды заморские покупай!

Сбежались красные девицы, дивятся на товар, спрашивают мужика:

- А дорого ль ты просишь? Почем плоды заморские?

- А прошу не дорого – ни злата, ни серебра мне не надобно.

- Чего ж тебе надобно?

- А только пыль да сор из избы.

- Ну и ну! Вот так плата!

И – скорей по домам – пыль собирать. А мужик ждет-пождет. Долго ли, коротко – идет к нему девица-красавица. Несет мешок.

- Вот тебе мусор – гляди, как много! Еле донесла.

- Ну что ж, выбирай плоды заморские!

- А мне вот этот дай, и этот, и тот! И побольше!

Взяла, что хотела, да домой пошла. А мужик опять ждет-пождет. Глядь – другая девица идет, еще краше. Несет корзинку.

- Вот мусор, куда высыпать? Да не простой мусор, а самый лучший, отборный! Крошки из-под стола вымела, пыль из-под кровати собрала, паутину из углов – тоже тут, и зола от печки. За такой сор и плодов мне выбери самых лучших!

- Выбирай, красавица.

Взяла, что хотела, и домой пошла. А мужик опять ждет-пождет. Глядь – третья девица идет, несет только маленький узелочек из носового платка. Поклонилась мужику, да говорит:

- Прости, добрый человек, вот вся пыль, что в доме собрать сумела. Как ни искала, ни мела – больше нет в доме ни пылинки. Уж не серчай, возьми, сколько есть. А мне дай за то хоть одну-единственную ягодку попробовать!

… Как вы думаете, кого из трех прекрасных девиц выбрал мужик в жены своему сыну?

Вот и мужик так рассудил – ту, у которой в дому ни пылинки». 

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам и красным девицам урок. 

 
 
 

Сегодня 21 октября (8 октября) воскресенье
Преподобная Пелагия Антиохийская

Неделя 21-я по Пятидесятнице.

Прп. Пелагии (Житие, икона). Память святых отцев VII Вселенского собора (икона). Прп. Досифея (Житие, икона) Верхнеостровского, Псковского. Прп. Трифона (Житие, икона), архим. Вятского, чудотворца. Собор (икона) Вятских святых. Св. Пелагии (икона) девы. Прп. Таисии (Житие). Сщмчч. Димитрия (Житие), архиеп. Можайского, и с ним Иоанна (Житие) диакона, прмчч. Амвросия (Житие) и Пахомия (Житие), прмц. Татианы (Житие), мч. Николая (Житие), мцц. Марии (Житие) и Надежды (Житие). Сщмчч. Ионы (Житие), еп. Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. Петра, Василия, Павла, Петра, Владимира пресвитеров, мчч. Виктора, Иоанна, Николая и мц. Елисаветы. Прмч. Варлаама.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 октября (9 октября) понедельник
Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андроника и супруги его Афанасии (V).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики