Ценность ценности рознь

27 ноября 2017 (14 ноября)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

 В воскресенье 26 ноября в воскресной школе состоялось очередное открытое занятие старшей группы. Особенность таких занятий в том, что они ведутся в присутствии и при активном участии родителей старших детей, взрослой группы воскресной школы и, в принципе, открыты для всех желающих. На этот раз обсуждали то, что в нашей жизни значимо, ценно, т.е. ценности.

Участники занятия ознакомились с совокупными результатами соответствующих современных социологических опросов молодежи в возрасте от 16-20 лет, проведенных в разных местах, и позволили себе не согласиться с этими результатами, хотя бы потому, что «вера и религия» занимали в списке предпочитаемых ценностей 12-место из 12.

В результате нешуточных дебатов пришли к выводу, что у православных христиан иерархия ценностей несколько отличается от иерархии ценностей современной молодежи.  Сам Спаситель призывает «…не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:31-33).

Ну а затем поверили на слово Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, который в своем выступлении на церемонии закрытия  III Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры отметил, что «система христианских ценностей – это навигатор. Обычный навигатор получает информацию от спутников.

Христианский навигатор получает сигналы от самого Бога, поэтому он безошибочен». Главными же звеньями этой системы являются сам Бог, вера в Бога, Церковь и  евангельские заповеди. 

Такая система действительно работает бесперебойно и безошибочно, ну а наша задача заключается в том, чтобы научиться пользоваться этой системой надлежащим образом.

Завершая краткий рассказ о прошедшем занятии, предлагаем посетителям нашего сайта самим послушать упомянутое выступление Патриарха Кирилла:

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики