С Новым годом! С новым счастьем!

30 декабря 2017 (17 декабря)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

В преддверии Нового года предлагаем посетителям нашего сайта новогодние размышления московского священника Феодора Людоговского. 

«Что такое счастье? Это, как сказал известный писатель, каждый понимает по-своему. Но, наверное, любому человеку хочется, чтобы оно было — это простое человеческое счастье. Хочется ощущения тепла, уюта, защищенности, хочется — хоть на время — отрешиться от забот о хлебе насущном, хочется мира и любви в семье.

И Новый год всякий раз сулит нам это тихое счастье. И хоть мы и потрепаны уже жизнью, и многого натерпелись, и не раз были обмануты, и приобрели защитную оболочку в виде здорового цинизма — все-таки каждый конец декабря нас посещают мечты и надежды. Пожалуй, в эти дни мы становимся немножко детьми. А дети еще не разочарованы ни в людях, ни в жизни. Они склонны верить чудесам.

Но почему же мы все еще мечтаем? Почему всё еще верим в чудо? На чем основаны наши надежды? Ведь с каждым годом мы становимся всё ближе к смерти — и к своей собственной, и к кончине мира. Казалось бы, обстоятельство отнюдь не вдохновляющее. Казалось бы, мы должны мысленно обращаться вспять, должны стремиться остановить мгновенье. Но мы устремляемся вперед, мы искренне уверены, что завтра будет лучше, чем вчера. Почему так?

Дело тут, думается, вот в чем. Новый год — это праздник времени. Но одновременно — хотим мы этого или нет, осознаем или лишь смутно ощущаем — это напоминание о том, что время — временно. И что однажды оно будет преодолено вечностью. Но не дурной бесконечностью бессмысленного существования, а вечной Жизнью. И в этой Жизни не будет склок и дрязг, не будет тревог и беспокойств, там не будет суеты и спешки, не будет болезни и смерти. Там, в этой сияющей, благоуханной, солнечной стране вечного лета не будет места злу, но все будут радоваться друг другу и любить друг друга. Там не будет вчера и не будет завтра — там будет лишь ликующее, кипящее жизнью Сегодня.

И мы, безусловно, правы в своих прозрениях. И с каждым днем мы приближаемся к этой стране вечного лета. Но христиане знают больше (а во многой мудрости — много печали). Мы знаем, что желанное нам блаженство не дастся само в руки. Знаем и то, что на пути к нему немало преград, и многие из этих преград находятся внутри нас самих, и ломать их — трудно и больно.

Но цель того стоит — согласитесь.

Поэтому в наступающем новом году пожелаем друг другу мужества и честности, веры и надежды. Пусть сбываются мечты, пусть свершаются чудеса!

С Новым годом! С Новым счастьем!»

Остается только сказать, что те, кто намерен встретить Новый год в храме, могут легко это сделать. В первый день Нового 2018 г. в храме Рождества Христова уже по обычаю будет совершена ночная Божественная литургия.  

 
 
 

Сегодня 19 ноября (6 ноября) понедельник
Варлаам Хутынский

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Свт. Павла (Житие) исп., патриарха Константинопольского. Прп. Варлаама (Житие, икона) Хутынского. Мцц. Текусы (Житие), Александры (Житие), Полактии, Клавдии (Житие), Евфросинии (Житие), Афанасии и Матроны (Житие). Прп. Луки (Житие) Тавроменийского. Прп. Луки (Житие, икона), эконома Печерского. Свт. Германа (Житие, икона), архиеп. Казанского. Прп. Варлаама (Житие) Керетского. Сщмч. Никиты (Житие), еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы. Сщмч. Василия пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 20 ноября (7 ноября) вторник
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и иже с ними(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики