Навести порядок в самом себе

5 февраля 2018 (23 января)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

В воскресенье 4 февраля состоялось очередное открытое занятие старшей группы воскресной школы в рамках цикла бесед по проблемам, представляющим особый интерес для старшеклассников. Впрочем, проблемы, которые обсуждаются на таких занятиях, и для взрослых тоже интересны и поэтому они ведутся в присутствии и при активном участии родителей старших детей, взрослой группы воскресной школы и, в принципе, открыты для всех желающих.

На этот раз сначала разобрались с такими понятиями как «мораль» и «нравственность» и пришли к выводу, что морально-нравственное  состояния общества, в котором живем, оставляет желать лучшего.

Невольно был поднят один из традиционных русских вопросов «Что делать?». Вполне православный ответ нашли с помощью китайского философа и мыслителя Конфуция, который жил за 5 веков до Рождества Христова.

Конфуций сделал вывод, что люди в древности, которые хотели установить добродетель, порядок во всем обществе, в царстве, прежде всего, старались разобраться и установить порядок в своей провинции. Желая навести порядок в провинции, они, прежде всего, старались навести порядок в своей семье, и все делали в соответствии с этим порядком. Желая навести порядок в своей семье, они начинали с того, что наводили порядок в самом себе.

Ну, то есть дело за малым, нужно просто навести порядок в самом себе, причем в православном понимании. В этой связи обсудили и сформулировали ряд незатейливых рекомендаций:

1. Разберись с тем, что такое хорошо и что такое плохо с православной точки зрения.

2. Слушай собственную совесть.

3. Приведи в соответствие мысли, слова, и поступки.

4. Наведи порядок в уме, очистив его от плохих мыслей и представлений.

5. Выбирай, с кем общаться.

Чтобы стало еще понятней, как наводить порядок в самом себе, дополнили этот совсем не исчерпывающий перечень мудрыми советами преподобного Амвросия Оптинского:

Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение.

Не люби слушать о недостатках других — у тебя будет меньше своих.

Благое говорить — серебро рассыпать, а благоразумное молчание — золото.

Смотри, Мелитона, держись среднего тона; возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона.

Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.  

В завершение посмотрели притчу о двух волках, которую и предлагаем вниманию посетителей нашего сайта

Ну а какого волка кормить, решайте сами.

 
 
 
Сегодня 20 мая (7 мая) воскресенье
Жировицкая икона Божией Матери

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора. Поста нет.

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Мч. Акакия (икона) сотника. Прпп. Иоанна (икона) Зедазнийского и учеников его: Авива (икона), еп. Некресского, Антония (икона) Марткопского, Давида (икона) Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (икона), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского, Шио (икона) Мгвимского (Груз.) Прп. Нила (икона) Сорского. Обретение мощей Нила (икона) Мироточивого, Афонского. Любечской (икона) и Жировицкой (икона) икон Божией Матери. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление (икона), икон Божией Матери.

7.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
9.00   Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 21 мая (8 мая) понедельник
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117).
Прп. Арсения Великого (449-450).
9.00   Божественная литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




Помощь мирным жителям Украины
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Русская Православная Церковь оказывает помощь мирным жителям Украины ДИАКОНИЯ.RU