Навести порядок в самом себе

5 февраля 2018 (23 января)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

В воскресенье 4 февраля состоялось очередное открытое занятие старшей группы воскресной школы в рамках цикла бесед по проблемам, представляющим особый интерес для старшеклассников. Впрочем, проблемы, которые обсуждаются на таких занятиях, и для взрослых тоже интересны и поэтому они ведутся в присутствии и при активном участии родителей старших детей, взрослой группы воскресной школы и, в принципе, открыты для всех желающих.

На этот раз сначала разобрались с такими понятиями как «мораль» и «нравственность» и пришли к выводу, что морально-нравственное  состояния общества, в котором живем, оставляет желать лучшего.

Невольно был поднят один из традиционных русских вопросов «Что делать?». Вполне православный ответ нашли с помощью китайского философа и мыслителя Конфуция, который жил за 5 веков до Рождества Христова.

Конфуций сделал вывод, что люди в древности, которые хотели установить добродетель, порядок во всем обществе, в царстве, прежде всего, старались разобраться и установить порядок в своей провинции. Желая навести порядок в провинции, они, прежде всего, старались навести порядок в своей семье, и все делали в соответствии с этим порядком. Желая навести порядок в своей семье, они начинали с того, что наводили порядок в самом себе.

Ну, то есть дело за малым, нужно просто навести порядок в самом себе, причем в православном понимании. В этой связи обсудили и сформулировали ряд незатейливых рекомендаций:

1. Разберись с тем, что такое хорошо и что такое плохо с православной точки зрения.

2. Слушай собственную совесть.

3. Приведи в соответствие мысли, слова, и поступки.

4. Наведи порядок в уме, очистив его от плохих мыслей и представлений.

5. Выбирай, с кем общаться.

Чтобы стало еще понятней, как наводить порядок в самом себе, дополнили этот совсем не исчерпывающий перечень мудрыми советами преподобного Амвросия Оптинского:

Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение.

Не люби слушать о недостатках других — у тебя будет меньше своих.

Благое говорить — серебро рассыпать, а благоразумное молчание — золото.

Смотри, Мелитона, держись среднего тона; возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона.

Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.  

В завершение посмотрели притчу о двух волках, которую и предлагаем вниманию посетителей нашего сайта

Ну а какого волка кормить, решайте сами.

 
 
 

Сегодня 19 ноября (6 ноября) понедельник
Варлаам Хутынский

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Свт. Павла (Житие) исп., патриарха Константинопольского. Прп. Варлаама (Житие, икона) Хутынского. Мцц. Текусы (Житие), Александры (Житие), Полактии, Клавдии (Житие), Евфросинии (Житие), Афанасии и Матроны (Житие). Прп. Луки (Житие) Тавроменийского. Прп. Луки (Житие, икона), эконома Печерского. Свт. Германа (Житие, икона), архиеп. Казанского. Прп. Варлаама (Житие) Керетского. Сщмч. Никиты (Житие), еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы. Сщмч. Василия пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 20 ноября (7 ноября) вторник
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и иже с ними(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики