От свечи до рыбы

12 февраля 2018 (30 января)
Воскресная школа, духовно-просветительский центр

В преддверии Великого поста в воскресной школе храма Рождества Христова решили провести конкурс христианских символов. Эти символы (распределенные по жребию между группами воскресной школы) необходимо было создать из снега.

Все группы провели необходимые подготовительные мероприятия, и в назначенный час работа закипела. Папы, мамы, педагоги трудились вместе с детьми, и минут через сорок территория храма преобразилась до неузнаваемости.

Недалеко от храмовых ворот вдруг появились большие праздничные свечи. Свеча выражает теплоту и пламень нашей любви к Богу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых мы свою свечу ставим. Пламя свечи символически обозначает горение нашей души перед Богом.

Чуть поодаль расположился корабль. Корабль – это символ Церкви, ведомой ее Главой – Христом по волнам житейского моря. Кто на корабле, у того есть шанс обрести вечную жизнь в единении с Богом. Правда, создатели корабля, настаивали на том, что это Ноев ковчег. Ну что же, пусть будет ковчег как прообраз христианского корабля.

А вот Вифлеемская звезда, напоминающая нам о рождении Спасителя и освещающая своим сиянием наши мысли и деяния.

Рядом виноградная лоза. Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через таинство таинств - Причастие. Время поспешить к этому источнику жизни.

Ну и наконец – рыба. Кто-то спросит, причем тут рыба. А притом, что в греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акроним, составленный из первых букв следующих слов Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Рыба – это символ Самого Христа. А ICHTHYS – есть краткое исповедание христианской веры.

По условиям конкурса, каждая группа должна была представить свое творение. Презентации получились довольно интересными. Жюри должно подвести итоги.

В заключении следует отметить, что “символ” — по-гречески “соединение”, т.е. это то, что являет другую реальность и приобщает к ней. При этом христианские символы не являются продуктом человеческого творчества. Как кто-то мудро заметил «Христианские символы – это, то, что дано в результате Откровения… Это язык Бога». Чем лучше мы будем этот язык понимать, тем больше света, добра и любви будет в нашей жизни.   

 
 
 

Сегодня 19 ноября (6 ноября) понедельник
Варлаам Хутынский

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Свт. Павла (Житие) исп., патриарха Константинопольского. Прп. Варлаама (Житие, икона) Хутынского. Мцц. Текусы (Житие), Александры (Житие), Полактии, Клавдии (Житие), Евфросинии (Житие), Афанасии и Матроны (Житие). Прп. Луки (Житие) Тавроменийского. Прп. Луки (Житие, икона), эконома Печерского. Свт. Германа (Житие, икона), архиеп. Казанского. Прп. Варлаама (Житие) Керетского. Сщмч. Никиты (Житие), еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы. Сщмч. Василия пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 20 ноября (7 ноября) вторник
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и иже с ними(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики