Воскрес Христос, и торжествует жизнь

8 апреля 2018 (26 марта)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

Воскресение Христово есть та первая, важнейшая и великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Для христиан Воскресение Христово есть источник постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в праздник святой Пасхи.

Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, поэтому и Богослужение этого Праздника отличается величием, радостью и необычайной торжественностью. Именно так – величественно, радостно и торжественно - совершается оно в храме Рождества Христова.

Все Пасхальное богослужение удивительно. Мы когда-то уже рассказывали о нем довольно подробно. Сегодня же хотелось бы обратить особое внимание посетителей нашего сайта на Слово огласительное на Святую Пасху святителя Иоанна Златоуста. Во всех православных храмах это слово читается во время пасхальной утрени. Церковь признает это слово выражающим смысл Праздника, настолько полно и настолько точно, что по церковной традиции отменяется обычная пастырская проповедь в этот день, что является признанием того, что добавить уже ничего не нужно и невозможно. 

Вот и мы не будем ничего добавлять. Просто предлагаем посетителям нашего сайта самим прочитать это слово на церковнославянском и русском языках: 

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

Кто благочестив и боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством.

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления;
любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго;
упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа;
и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует;
и деяние почитает, и предложение хвалит.

Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления;
ибо щедр Домовладыка, принимает последнего, как и первого;
ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа;
и последнего одаряет, и первому воздает достойное;
и тому дает, и этому дарует;
и деяние принимает, и намерение приветствует;
и труд ценит, и расположение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Итак, все — все войдите в радость Господа своего: и первые, и последние, примите награду.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Богатые и бедные, друг с другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Воздержные и беспечные, равно почтите этот день.

Постившиися и не постившиися, возвеселитеся днесь.

Постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Трапеза обильна, насладитесь все.

Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай;
вси насладитеся пира веры;
вси восприимите богатство благости.

Телец упитанный, никто не уходи голодным;
все насладитесь пиром веры;
все воспримите богатство благости.

Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение.

Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.

Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть.

Угаси ю, Иже от нея держимый.

Объятый смертью, Он угасил смерть

Плени ада, Сошедый во ад. Огорчи ада, вкусивша плоти Его.

Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих».

Огорчися, ибо упразднися.

Огорчился ад, ибо упразднен.

Огорчися, ибо поруган бысть.

Огорчился, ибо осмеян.

Огорчися, ибо умертвися.

Огорчился, ибо умерщвлен.

Огорчися, ибо низложися.

Огорчился, ибо низложен.

Огорчися, ибо связася.

Огорчился, ибо связан.

Прият тело, и Богу приразися.

Взял тело, а прикоснулся Бога.

Прият землю и срете небо.

Принял землю, а нашел в нем небо.

Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал.

Где твое, смерте, жало?

Смерть! где твое жало?

Где твоя, аде, победа?

Ад! где твоя победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Воскрес Христос, и ты низвержен.

Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскрес Христос, и пали демоны.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскрес Христос, и радуются ангелы.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскрес Христос, и торжествует жизнь.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе.

Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.

Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших.

Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

 

и послушать его в исполнении православной молодежи города Москвы: 

  

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 
 
 

Сегодня 19 ноября (6 ноября) понедельник
Варлаам Хутынский

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Свт. Павла (Житие) исп., патриарха Константинопольского. Прп. Варлаама (Житие, икона) Хутынского. Мцц. Текусы (Житие), Александры (Житие), Полактии, Клавдии (Житие), Евфросинии (Житие), Афанасии и Матроны (Житие). Прп. Луки (Житие) Тавроменийского. Прп. Луки (Житие, икона), эконома Печерского. Свт. Германа (Житие, икона), архиеп. Казанского. Прп. Варлаама (Житие) Керетского. Сщмч. Никиты (Житие), еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы. Сщмч. Василия пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 20 ноября (7 ноября) вторник
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и иже с ними(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики