Партизанская деревня

6 мая 2018 (23 апреля)
Воскресная школа

«Партизанская деревня»  — это военно-исторический комплекс в 60 км от Москвы, собирательный образ лесной базы партизанского отряда, действующего на оккупированной территории во время Великой Отечественной войны.

Увидеть удалось следующее:

Штабной блиндаж. Рабочее место командира партизанского отряда, начальника штаба и начальника разведки, а также место планирования диверсионных и разведывательных операций. 

Красный угол. Блиндаж для проведения партийных собраний, политинформации, место досуга в редкие часы отдыха. Здесь же готовились тексты для агитационных листовок и полос партизанских газет.

Медпункт партизанского отряда. Особую заботу в отрядах проявляли о больных и раненых. Несмотря на нехватку лекарств, перевязочных материалов и специализированных инструментов медицинские работники всеми силами выхаживали больных и раненых. 

Склад оружия. Еще одна важнейшая составляющая партизанских отрядов и соединений. Подобные склады были тщательно замаскированы, круглосуточно охранялись и находились в труднодоступных местах. Участникам партизанских отрядов приходилось не только владеть всеми видами оружия, но и уметь делать все необходимое по хозяйству: строить шалаши и землянки, разжигать костер, молоть муку и печь хлеб, чинить обувь и одежду, запрягать коня, доить корову. 

Продовольственный склад. Увидели без лишних слов, чем питались партизаны.

«Школа диверсанта». Здесь узнали, как именно партизаны действовали в тылу, как более опытные диверсанты учили новичков подрывать поезда и валить телеграфные столбы. 

Настоящие землянки. В первые месяцы войны партизаны решали проблему с жильем, как умели. Чаще строились землянки – углубленное в землю жилище, прямоугольное или округлое, рассчитанное на проживание пяти-восьми человек.

Хоздвор, он же контактный зоопарк: кролики, козы, овцы, куры. Кое-кого немного подкормили. 

Пекарня. Сами подкормились. Такого вкусного хлеба, который выпекают прямо на месте, не ели давно. 

В общем, все, что можно увидеть – увидели, все, что можно потрогать – потрогали, все, что можно попробовать – попробовали. С головой окунулись в атмосферу настоящей партизанской деревни, поняли, какие усилия требовались, чтобы выносить все тяготы жизни и борьбы в тылу врага, и постараемся быть достойными их подвига.  

 
 
 

Сегодня 13 ноября (31 октября) вторник
Сщмч. Иоанн Кочуров

Седмица 25-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Стахия (Житие, икона), Амплия (Житие, икона), Урвана (Житие, икона), Наркисса (Житие), Апеллия (житие) и Аристовула (житие, икона). Мч. Епимаха (Житие, икона). Прп. Мавры (Житие) Константинопольской. Прпп. Спиридона (Житие) и Никодима (Житие, икона), просфорников Печерских. Сщмч. протоиерея Иоанна (житие, икона) Царскосельского, Петроградского. Прмч. Леонида. Сщмчч. Всеволода (икона), Александра, Сергия и Алексия (Житие) и Василия, Петра, Василия пресвитеров, прмч. Анатолия (Житие), Евфросина и мч. Иакова. Прмч. Иннокентия.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 14 ноября (1 ноября) среда
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). "Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при неповрежденности ока телесного все вокруг нас, во внешнем быту нашем, видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам. Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав - Бог забыт, совесть хромает на обе ноги и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестройность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его и не погружается в чувственное, воскрыляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него светло все так, как бы светильник освещал кого сиянием (Лк. 11, 36).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики