И гусиным пером, и рассудительным умом

20 мая 2018 (7 мая)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

24 мая в нашей стране отмечается День славянской культуры и письменности, приуроченный ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских. В преддверии празднования этого Дня в воскресной школе храма Рождества Христова состоялись не совсем обычные занятия. 

В трех младших группах учились писать церковнославянские буквы настоящим гусиным пером. Оказалось, что писать гусиным пером труднее, чем шариковой ручкой, но зато буквы получаются настоящие, живые. Короче говоря, что написано гусиным пером, не вырубишь никаким топором. 

Ну а сборная команда двух старших групп вместе со своими преподавателями не на шутку сошлась со взрослой группой в очередном интеллектуальном поединке. Вновь шесть трудных раундов. Требовалось и о церковнославянском языке иметь понятие, и русским языком владеть, и грамотность свою показать, и с евангельским текстом быть знакомым. В общем, необходимо было включить рассудительный ум на полную мощность. 

Как всегда поединок проходил напряженно. То одна, то другая команда вырывалась вперед. Обе команды стремились к победе, но победителя выявить не удалось. Уже второй раз подряд ничья. Видимо, будет продолжение. 

Чтобы посетители нашего сайта могли почувствовать атмосферу поединка, предлагаем ответить на вопросы одного из раундов: 

1. Бить баклуши, т. е. бездельничать. Это известно всем. Но почему бьют именно баклуши? Что же это такое?

  • деревянные бруски
  • большие спелые груши
  • оконные стекла
  • стаканы

 

2. «Это было так давно, при царе Горохе…», — говорим мы, когда какое-то событие произошло в стародавние времена, в глубокой древности. Но кто же такой царь Горох?

  • герой сказки Александра Пушкина
  • первый император Византии
  • персонаж русской народной сказки
  • Лжедмитрий I

 

3. «Змея подколодная». Так называют злого, расчетливого, опасного, неблагодарного человека. Со змеей все ясно — это символ коварства. Но что такое колода, под которой притаилась змея?

  • сруб колодца
  • высокий забор
  • древнерусское орудие пытки
  • обрубок бревна

 

4. Известное выражение «Лезть на рожон» имеет значение начинать, предпринимать что-либо предельно рискованное, обречённое на неудачу, провал. Что такое рожон?

  • палка с острым наконечником
  • корабельная мачта
  • вид кинжала
  • ярус мельницы, на котором устанавливаются жернова

 

5. Хранить как зеницу ока означает беречь что-то очень старательно, тщательно, как самое дорогое. Что же такое зеница?

  • веко
  • зрачок
  • ресница
  • зенитно-ракетный комплекс «Бук»

 

6. «Любит он тянуть канитель!» — говорят о человеке, который делает что-то слишком медленно, затягивает начатое дело. Что же такое канитель?

  • пряжа
  • рыболовная сеть
  • тонкая нить
  • алтайский музыкальный инструмент

 

и послушать одну из песен, прозвучавших во время музыкальных пауз:

Правильные ответы: 1) деревянные бруски; 2) персонаж русской народной сказки; 3) обрубок бревна; 4) палка с острым наконечником; 5) зрачок; 6) тонкая нить

 
 
 

Сегодня 19 ноября (6 ноября) понедельник
Варлаам Хутынский

Седмица 26-я по Пятидесятнице.

Свт. Павла (Житие) исп., патриарха Константинопольского. Прп. Варлаама (Житие, икона) Хутынского. Мцц. Текусы (Житие), Александры (Житие), Полактии, Клавдии (Житие), Евфросинии (Житие), Афанасии и Матроны (Житие). Прп. Луки (Житие) Тавроменийского. Прп. Луки (Житие, икона), эконома Печерского. Свт. Германа (Житие, икона), архиеп. Казанского. Прп. Варлаама (Житие) Керетского. Сщмч. Никиты (Житие), еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы. Сщмч. Василия пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 20 ноября (7 ноября) вторник
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и иже с ними(III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики