И гусиным пером, и рассудительным умом

20 мая 2018 (7 мая)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

24 мая в нашей стране отмечается День славянской культуры и письменности, приуроченный ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских. В преддверии празднования этого Дня в воскресной школе храма Рождества Христова состоялись не совсем обычные занятия. 

В трех младших группах учились писать церковнославянские буквы настоящим гусиным пером. Оказалось, что писать гусиным пером труднее, чем шариковой ручкой, но зато буквы получаются настоящие, живые. Короче говоря, что написано гусиным пером, не вырубишь никаким топором. 

Ну а сборная команда двух старших групп вместе со своими преподавателями не на шутку сошлась со взрослой группой в очередном интеллектуальном поединке. Вновь шесть трудных раундов. Требовалось и о церковнославянском языке иметь понятие, и русским языком владеть, и грамотность свою показать, и с евангельским текстом быть знакомым. В общем, необходимо было включить рассудительный ум на полную мощность. 

Как всегда поединок проходил напряженно. То одна, то другая команда вырывалась вперед. Обе команды стремились к победе, но победителя выявить не удалось. Уже второй раз подряд ничья. Видимо, будет продолжение. 

Чтобы посетители нашего сайта могли почувствовать атмосферу поединка, предлагаем ответить на вопросы одного из раундов: 

1. Бить баклуши, т. е. бездельничать. Это известно всем. Но почему бьют именно баклуши? Что же это такое?

  • деревянные бруски
  • большие спелые груши
  • оконные стекла
  • стаканы

 

2. «Это было так давно, при царе Горохе…», — говорим мы, когда какое-то событие произошло в стародавние времена, в глубокой древности. Но кто же такой царь Горох?

  • герой сказки Александра Пушкина
  • первый император Византии
  • персонаж русской народной сказки
  • Лжедмитрий I

 

3. «Змея подколодная». Так называют злого, расчетливого, опасного, неблагодарного человека. Со змеей все ясно — это символ коварства. Но что такое колода, под которой притаилась змея?

  • сруб колодца
  • высокий забор
  • древнерусское орудие пытки
  • обрубок бревна

 

4. Известное выражение «Лезть на рожон» имеет значение начинать, предпринимать что-либо предельно рискованное, обречённое на неудачу, провал. Что такое рожон?

  • палка с острым наконечником
  • корабельная мачта
  • вид кинжала
  • ярус мельницы, на котором устанавливаются жернова

 

5. Хранить как зеницу ока означает беречь что-то очень старательно, тщательно, как самое дорогое. Что же такое зеница?

  • веко
  • зрачок
  • ресница
  • зенитно-ракетный комплекс «Бук»

 

6. «Любит он тянуть канитель!» — говорят о человеке, который делает что-то слишком медленно, затягивает начатое дело. Что же такое канитель?

  • пряжа
  • рыболовная сеть
  • тонкая нить
  • алтайский музыкальный инструмент

 

и послушать одну из песен, прозвучавших во время музыкальных пауз:

Правильные ответы: 1) деревянные бруски; 2) персонаж русской народной сказки; 3) обрубок бревна; 4) палка с острым наконечником; 5) зрачок; 6) тонкая нить

 
 
 

Сегодня 21 февраля (8 февраля) четверг
Великомученик Феодор Стратилат

Седмица сплошная.

Вмч. Феодора (житие, икона) Стратилата. Прор. Захарии (житие, икона) Серповидца из 12-ти. Свт. Саввы (икона) II, архиеп. Сербского. Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров. Сщмч. Александра пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 22 февраля (9 февраля) пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 13, 31-14, 2). На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.
(1 Ин. 1, 1-15). Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики