Крестный ход с чудотворным образом Калужской иконы Божией Матери

9 апреля 2020 (27 марта)
Храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2020г.

Крестный ход с чудотворным образом Калужской иконы Божией Матери в Калужской области.

8 апреля с.г. в 14:40 Крестный ход с чудотворной иконой Божией
Матери, именуемой «Калужская» и ковчегами с мощами св. прав.
Лаврентия Калужского и прпп. Оптинских Старцев прибыл в наш храм.

Калужские святыни в храме Рождества Христова встречали: благочинный 3-го округа прот.Сергий Вишняков, духовенство и сотрудники Обнинских храмов.

Во главе с архим. Иосифом (Королевым), духовенство соборно совершило молебен перед чудотворным образом Калужской иконы Божией Матери с прибавлением особых прошений о прекращении вредоносного поветрия.

По завершению молебного пения, Крестный ход отправился далее
по городам и весям Калужской области.

*********
Калужская икона Божией Матери не раз помогала Калужанам во времена
эпидемий. Так, в 1771 г. город был избавлен от моровой язвы. Болезнь
буквально опустошала город. Три дня святыню носили по городу, служили
молебны, заносили в дома – и чума прекратилась. В честь этого чуда, 2
сентября (15 сентября по новому стилю) был установлен праздник и
крестный ход. В очередной раз Богородица спасла город в 1892 г. во время
эпидемии холеры. 18 (31) июля, в самый разгар бедствия святыню обнесли
вокруг Калуги, — и эпидемия прекратилась. Впоследствии, 31 июля и 15
сентября стали датами ежегодных торжественных крестных ходов.

                           

 
 
 
Сегодня 13 августа (31 июля) четверг
Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Заговенье на Успенский пост.

Предпразднство происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима (Житие, икона) Каппадокиянина. Мц. Иулитты (Житие). Свт. Германа, епископа Осерского. Прмч. Дионисия Ватопедского (Конст.). Сщмч. Вениамина (житие, икона), митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия (житие) и мчч. Юрия (житие) и Иоанна (житие). Мч. Максима. Сщмч. Владимира пресвитера. Cщмч. Иоанна пресвитера, св. Константина исп., пресвитера, мц. Анны и св. Елисаветы исп.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 14 августа (1 августа) пятница
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.).

(Начало Успенского поста)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен. Освящение воды и меда.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46). Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: "неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть". Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.
(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года