Ваши добрые дела смущают людей? Продолжайте!

Архимандрит Андрей (Конанос)

Не вступай в спор с теми, кого раздражают разговоры о Боге. Пусть лучше эти люди искушаются, смущаются, но не озлобляются.

С одной стороны, Господь говорит нам не вводить никого в соблазн (Мф. 18:7; Лк 17.:1–2). А с другой стороны, Сам Он являлся соблазном для многих. Когда? Например, когда входил в дома грешников и ел с ними. Как же так?

Господь говорит: «Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17: 1–2).

Горе нам, если мы становимся соблазном для другого человека, и особенно – если это человек с чистым сердцем, ребенок или взрослый с душой ребенка. И Господь показывает нам всю тяжесть этого греха, говоря: «Лучше утонуть, чем ввести кого-то в соблазн». Этими словами Он хочет показать, насколько серьезен грех соблазна – когда мы становимся искушением для другого человека и тем самым препятствуем его духовному развитию.

Но бывает так, что кто-то говорит нам: «Как ты можешь так поступать? Я в шоке от того, что вижу! Не ожидал от тебя. Ты заставляешь меня нервничать, ты смущаешь меня».

Искушая человека своими плохими поступками, мы вводим его в соблазн, и так поступать нельзя.

А если кто-то смущается от того, что я хожу в церковь? Что же, мне не ходить в церковь из-за этого? Да пусть искушается, сколько хочет. Что тут поделаешь? Как говорится в Откровении, «Святой да освящается еще» (Откр. 22:11). И тот, кто в таком случае соблазняется, пусть соблазняется еще, – говорю я.

Есть люди, которых все раздражает и все искушает. Господь был другом для многих грешников, и кого-то это искушало. Скажу честно: если бы я жил в то время и был уважаемым человеком, то и меня бы смутила дружба Христа с плохими людьми. А ты бы не соблазнился? Не сейчас, когда ты все понимаешь и знаешь правильные ответы, а тогда.

Ответь сейчас на мой вопрос не правильно, а правдиво. Что бы ты подумал, если бы увидел, как Господь ходит в гости к грешникам, вместо того, чтобы прийти в твой богатый, благоустроенный дом? Как бы ты поступил? Ты, ходящий в церковь и побывавший на Афоне, – был ли ты когда-нибудь в доме грешного, блудного, скандального человека, общался ли с ним? И разве не подумал бы ты тогда: «Ну-у, я ожидал от Христа другого, а вот что вижу».

А Господь говорит в ответ: «Дитя Мое, Я пришел, чтобы спасти душу другого человека. Твоя проблема – в тебе самом. Твое раздражение, твои подозрения и фантазии преувеличивают все вокруг, и из-за своего эгоизма ты пропускаешь увиденное исключительно через собственные мысли. Из-за этих мыслей тебя смущает все, что Я делаю. Ем – и ты называешь Меня чревоугодником. Не ем – и ты говоришь, что Я притворяюсь подвижником («Что это еще такое? Почему Он не ест?») В итоге Я просто не знаю, что с вами делать. С одной стороны, вы называете Меня князем бесовским и одержимым, с другой – другом мытарей и грешников, обжорой и пьяницей. Как Мне вести Себя с вами?»

И Господь выбрал, как вести Себя с людьми. Он выбрал любовь.

Он словно говорил людям: «Я люблю, и делаю, что хочу. Я люблю и совершаю чудеса в субботу». Люди смущались. Ну и пусть. Что Господь мог поделать с этим? Вот, Он сидит и разговаривает с женщиной-самарянкой о том, Кто такой Бог, о ее душе, ее прошлом, ее жизни, и тем самым приводит женщину к Богопознанию. О таких вещах с женщинами разговаривать не принято, и апостолы, придя к колодцу, недоумевают и немного смущаются тем, что Господь говорит с самарянкой. А ты как бы поступил в таком случае? Стоял бы с ними и осуждал. Осуждал Кого? Бога. «Что Он делает? Почему Он так поступил? Как Он мог? Меня это очень смущает …»

А Господь говорит в ответ: «Дитя Мое, у тебя проблема. А Я не могу здесь помочь тебе, потому что не могу не спасать душу другого человека только потому, что у тебя проблема. То есть Я могу помочь и тебе тоже  Я могу решить эту твою проблему, чтобы ты не искушался. Ведь если Я даже перестану помогать другим людям, ты все равно не выздоровеешь, потому что проблема – внутри тебя. Нужно избавить тебя от нее. И тогда ты начнешь относиться ко всему гораздо проще и не будешь смущаться».

Допустим, ты видишь, что кто-то ест мясо в среду. Не позволяй себе искушаться – может быть, у человека на это есть причина, а ты не знаешь о ней. Или ты видишь, как какой-то священник говорит и делает что-то странное. Ты не знаешь, почему он так делает, почему так говорит.

Ты не знаешь мотивов поведения других людей. То, что ты постоянно искушаешься, – твоя проблема. Прекрати искушаться! Не хочешь прекращать? Продолжай! И в твоем сердце никогда не будет покоя. Ведь кто-то всегда будет виноват перед тобой, тебя всегда будет что-то огорчать, и ты всегда будешь роптать!

Это не мои слова. Это показывает нам Сам Господь – Своей жизнью. Он совершает чудеса в субботу, зная, что это раздражает фарисеев. И не только Господь – Его святые также совершают иногда поступки, которые многих смущают. И люди говорят праведнику: «Что это ты делаешь? А еще святой!» – «Во-первых, я не могу назвать себя святым, – отвечает им праведник. – Я не просил, чтобы вы называли меня так, и не считаю, что это правда.
А во-вторых, я живу перед Лицом Господа, а не перед твоим лицом. Я живу для Бога
».

И святой встает, читает главу из Патерика, а затем идет в дом, где собираются грешные женщины. А люди, видя это, начинают сходить с ума и говорить: «Что ему там понадобилось?» И тайком следуют за святым. Но, догнав его, они видят, что он пришел к этим грешницам не для блуда, а для того, чтобы, преклонив колена, со слезами помолиться о них и дать им денег со словами: «Вместо того, чтобы согрешить сегодня, возьми эти деньги, а я помолюсь за тебя. Я хочу от тебя одного – чтобы ты не грешила. С утра до вечера я зарабатывал эти деньги плетением корзин и, собрав достаточно, пришел к тебе. Вот, я отдаю тебе свой заработок и прошу тебя: не греши хотя бы в эту ночь».

А женщина говорит ему в ответ: «Как же так? Разве я не искушаю, не соблазняю тебя?» – «Нет, – отвечает ей святой. – Потому что я стар и сед и я много постился, и смотрю на тебя другими глазами. То, что ты делаешь, не волнует меня. Я вижу грех, который пленил тебя, и потому не испытываю смущения от твоих действий».

И эта женщина смотрит на подвижника, как он молится, воздевая руки к небу, как из его глаз текут слезы, и после молитвы видит, что его лицо сияет. В вертепе разврата открывается Бог. Это удивительно. А за стенами этого притона, в мире людей чистых и праведных, рождаются сплетни, осуждение – и так, и по телефону, и по телевизору.

Святой, пребывая с грешниками, остается чистым и смиренным. А те, кто в это время не общается с грешными людьми, впадают в осуждение и начинают тонуть в болоте греха.

А Бог смотрит на все это сверху и что делает? Благословляет одного и недоумевает о других. И говорит: «Эх, вы! Такие хорошие люди – поститесь, молитесь, исповедуетесь, читаете, посещаете духовные беседы, ездите в паломничества, бываете на горе Афон… И в то же время продолжаете осуждать, искушаться, раздражаться из-за мелочей. Вы еще не выросли духовно, не окрепли, вы еще не стоите на своих ногах, еще не любите Меня, а смотрите на других Моих чад, вместо того, чтобы смотреть на Меня. Дитя мое, Я пришел в твою жизнь для того, чтобы у тебя была связь со Мной, а не чтобы ты смотрел по сторонам».

http://www.pravmir.ru/vashi-dobryie-dela-smushhayut-lyudey-prodolzhayte/#ixzz3AIhmmeFl

 
 
 
Сегодня 29 марта (16 марта) пятница
Аристовул апостол от 70-ти

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. Савина (житие, икона). Мч. Папы (житие). Ап. Аристовула (житие, икона), еп. Вританийского (Британского). Сщмч. Александра (житие), папы Римского. Мч. Иулиана (житие) Аназарвского. Свт. Серапиона (Житие, икона), архиеп. Новгородского. Сщмчч. Трофима (житие) и Фала (житие), пресвитеров Лаодикийских.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее заупокойное богослужение.
Завтра 30 марта (17 марта) суббота
Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483).
7.30   Панихида.
8.30   Часы 3й, 6й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года