Как молиться сосредоточенно?

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин), Архимандрит Симеон (Томачинский)

БЛАГОДАРЕНИЕ, ИСПОВЕДЬ И ПРОШЕНИЕ

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Когда я только воцерковлялся, прочитал у святителя Василия Великого замечательный алгоритм для молитвы. Молитва должна состоять из трех частей: благодарение Богу, исповедь и прошение. В мыслях перебери, за что хочешь поблагодарить Бога (за день, за неделю) – за веру, за маму и папу, за здоровье свое и близких. Потом поисповедуйся мысленно. «Господи, прости меня, не получилось, опять был гневливый, раздражительный, опять были нечистые помыслы». Здесь несколько минут, тут несколько минут, и только после этого можешь просить: «Помоги, Господи…», начиная с бытовой и кончая духовной сферами.

Фоном должна идти короткая молитва – Иисусова или Богородичная. И только когда человек сосредоточится на внутренней молитве, он начнет и слышать богослужение, и понимать его.


ВКЛАДЫВАЙТЕ УМ В МОЛИТВОСЛОВИЯ

Архимандрит Симеон (Томачинский)

Отцы, которые пишут об умной молитве, говорят, что в присутствии любимого человека мы не забудем, что он здесь, рядом с нами. Если занимаемся какими-то другими делами, все равно чувствуем тепло, у нас особое настроение, потому что рядом – любимый. Так и человек, который ходит перед Богом. Он может заниматься совершенно другими делами, не относящимися непосредственно к молитве, но совершает их в присутствии Бога, перед Его лицом, любимым и любящим.

Об Иисусовой молитве написаны тонны книг. То, что сказано про нее, во многом относится и к любой другой молитве, поскольку она должна быть безóбразной. Общее правило – вкладывать ум в слова молитвы. Это очень трудно, потому что наш ум как жеребец, который хочет прыгать и далеко убежать. Его надо возвращать обратно, заключать в слова молитвы – церковной или домашней. Есть такая святоотеческая поговорка: Бог дает молитву молящемуся. Человек, который трудится над стяжанием молитвы, в конце концов обретает этот дар.

http://orthodoxmoscow.ru/azbuka-razgovora-s-bogom/

 
 
 
Сегодня 29 марта (16 марта) пятница
Аристовул апостол от 70-ти

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. Савина (житие, икона). Мч. Папы (житие). Ап. Аристовула (житие, икона), еп. Вританийского (Британского). Сщмч. Александра (житие), папы Римского. Мч. Иулиана (житие) Аназарвского. Свт. Серапиона (Житие, икона), архиеп. Новгородского. Сщмчч. Трофима (житие) и Фала (житие), пресвитеров Лаодикийских.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее заупокойное богослужение.
Завтра 30 марта (17 марта) суббота
Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483).
7.30   Панихида.
8.30   Часы 3й, 6й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года