15-16.07.2024_встреча Калужской иконы Божией Матери

8 июля 2024 (25 июня)
Храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2024г.

Дорогие братья и сёстры!

В настоящее время, по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, в Калужской области проходит ежегодный крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери "Калужская".

В Обнинске святыня будет находиться 15 и 16 июля в храме Рождества Христова на улице Энгельса, 12.

Приглашаем всех желающих помолиться и приложиться к чудотворному образу.

*************************************

15 июля в 17:00 - встреча иконы, вечернее богослужение перед чудотворным образом в храме Рождества Христова.

16 июля в 9:00 -  Божественная литургия, молебен с акафистом и проводы чудотворной иконы в г. Балабаново.

*************************************

Через эту икону Матерь Божия не раз проявляла Свое покровительство Русской земле в тяжелые для нее времена.

В 1771 году чудовищная эпидемия чумы буквально опустошила Калугу – горожане вымирали целыми семействами. Чудотворную икону Пресвятой Богородицы тогда принесли из села Калужки, крестным ходом обошли с нею весь город и отслужили всенародный молебен. После этого чума в городе прекратилась.

С иконой связано и спасение Калуги от нашествия Наполеоновских войск в 1812 году. Пленные французы свидетельствовали о том, что во время боев под Калугой и Малоярославцем, когда они терпели поражение от русских войск, они видели Богородицу, сто­яв­шую на воздухе в окружении светоносных мужей.

В 1898 году было установлено празднование чудотворной Калужской иконе Пресвятой Богородицы 18 июля в благодарность Божией Матери за избавление Калуги от холеры. В те страшные дни постановлением городской Думы был совершен крестный ход с чудотворным образом. Заступничеством Пречистой город был спасен.

С момента обретения святого образа от него обильно источались исцеления прибегающим к Богородице с верой.

 
 
 
Сегодня 25 июля (12 июля) четверг
Икона Божией Матери ''Троеручица''

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Мчч. Прокла (Житие, икона) и Илария (Житие, икона). Прп. Михаила (Житие, икона) Малеина. Мц. Голиндухи (Житие, икона), во св. Крещении Марии. Мчч. Феодора (Житие) варяга и сына его Иоанна (Житие), в Киеве. Прп. Арсения (Житие) Новгородского. Прп. Симона (Житие, икона) Воломского. Прпп. Иоанна (Житие, икона) (Груз.) и Гавриила (Житие) (Груз.) Святогорцев. Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 26 июля (13 июля) пятница
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 15, 17-29; Мф. 12, 46-13, 3). "Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Господь дает этим разуметь, что духовное родство, которое Он пришел насадить и возрастить на земле, не то, что родство плотское, хотя по форме отношений, оно одинаково с плотским. И в нем есть отцы и матери, - это те, которые рождают словом истины или благовествованием, как говорит апостол Павел. И в нем есть братья и сестры, - это те, которые от одного рождены духовно и растут в едином духе. Родственное сочетание здесь зиждется действием благодати. Но оно не внешне, не поверхностно, а также глубоко и жизненно, как и плотское, только место имеет в другой области - высшей, важнейшей. Потому-то и преобладает над плотским, и когда требует нужда, приносит его в жертву своим духовным интересам, без жаления, в полной уверенности, что это жертва Богу угодная и Им требуемая.
(Рим. 16, 1-16; Мф. 13, 3-9). Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем - те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом - те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года