8 ноября. Поездка в музейный комплекс - диораму “Великое стояние на угре”. Владимирский скит монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь.

8 ноября 2014 (26 октября)
Духовно-просветительский центр

Утро. Тихо и тепло не по-ноябрьски. Накрапывает мелкий дождик. Суббота. Полусонные прохожие медленно проплывают в туманной дымке. Мы прячемся от непогоды на крыльце Воскресной школы, обсуждая предстоящую экскурсию. Сегодня мы посетим места, где 534 года назад совершилось великое историческое событие, ознаменовавшее окончательную победу над татаро-монгольским игом. 

На территории Владимирского скита расположен музейный комплекс-диорама «Великое стояние на Угре».

Принеся благодарственную молитву перед иконой Владимирской Божией матери, мы проследовали в зал, посвященный событиям осени 1480 года.

Диорама, которую нам предстояло увидеть, была создана группой художников студии им. М.Б. Грекова под руководством Павла Рыженко. Само полотно высотой 6 метров и длиной 26 метров, по словам экскурсовода, Павел Рыженко написал за два месяца. Это его последняя работа.

В здании музейного комплекса также устроена смотровая площадка. Поднявшись на самый верх,  перед нами открывается вид на Угру. Узнается тот же ландшафт, те же изгибы реки, запомнившиеся с изображения на диораме.

Далее мы посетили Храм в честь «Владимирской» иконы Божией матери (верхний). Нижний предел Храма освящен в честь преподобного Сергия Радонежского.

В чайной, совмещенной с церковной лавкой, устроили небольшой перерыв. Здесь также продавались настоящие богатырские шлемы и щиты. Правда, их удалось только примерить.

Дождик закончился, а наша экскурсия продолжилась. Недалеко от Владимирского скита на самом берегу реки установлен Поклонный крест, в честь происходивших здесь в 1480 году событий.

Дорога к Поклонному кресту проходит вдоль берега Угры – «пояса Пречистой Богородицы». Периодически останавливаемся, полюбоваться красотой осеннего пейзажа.

Покинув  Владимирский скит, по пути посетили Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужской Свято-Тихоновой Пустыни. В  Нижнем храме Преображенского Собора поклонились раке основателя обители.

Посмотрели на часовню, построенную в 1838 году на месте дуба, в дупле которого преподобный Тихон совершал свой подвиг уединения.

Завершалось наше путешествие на источнике преподобного Тихона Калужского, расположенного в трех километрах от обители, среди густого леса. Самые смелые окунулись в купели.

 
 
 
Сегодня 1 июля (18 июня) вторник
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 2 июля (19 июня) среда
Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, патр. Московского и всея Руси (1607). Свт. Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1966).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года