25.09.2023_ круглый стол XVIII Образовательных чтений ЦФО

27 сентября 2023 (14 сентября)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2023г.

25 сентября 2023 года в Православном молодежном центре Калужской епархии «Златоуст» состоялся круглый стол «Опыт, проблемы и перспективы организации отдыха и оздоровления детей и подростков».

В мероприятии приняли участие педагоги и священнослужители, ведущие деятельность по работе с детьми и подростками более чем из 10 регионов Центрального федерального округа.

Для участников круглого стола иерей Игорь Горня, помощник благочинного 3-го округа Калужской епархии по религиозному образованию и катехизации, провел ознакомительную экскурсию по территории лагеря.

Особенное внимание гости Молодежного центра обратили на храм в честь святителя Иоанна Златоуста, новые сооружения – летнюю библиотеку и модернизированную спортивную площадку, а также, конечно, удивительный осенний пейзаж, раскрасивший лагерь яркими листьями.

В раскрытии заявленной темы круглого стола был сделан акцент на главном, сущностном аспекте организации любых форм работы с молодежью – воспитании. Был представлен богатый и разноплановый опыт: от организации волонтерского лагеря и подросткового клуба, до дискуссионных площадок, палаточных лагерей, форумов, библиотек и полноценных летних оздоровительных смен.

В качестве модератора круглого стола выступила Ольга Александровна Портнова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной адаптации и организации работы с молодежью Института искусств и социального проектирования Калужского государственного института имени К.Э. Циолковского.
С докладами выступили:

  • Тигниренко Евгения, главный координатор молодежного добровольческого движения «Добрадел» г. Калуги. «Практика воцерковления подростков и молодежи за счет привлечения к совместной работе по организации досугового летнего отдыха детей в рамках приходской работы»;
  • Иерей Максим Коновалов, руководитель сектора по работе с подростками отдела по работе с молодежью Калужской епархии. «Подростковый клуб как одни из перспективных форм работы с подростками на приходе»;
  • Иерей Владимир Белоножко, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Калужской епархии. «Православный молодежный центр «Златоуст». 25 лет служения»;
  • Протоиерей Виктор Дорофеев, председатель отдела религозного образования и катехизации Балашихинской епархии Московской митрополии. «Работа Церкви с подростками и молодежью»;
  • Протоиерей Дионисий Комчихин, председатель отдела по делам молодежи Александровской епархии, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области «Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж». «Молодежный форум «Природа не терпит пустоты» как территория общения церковной и светской молодежи»;
  • Клевцова Оксана Владимировна, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Елецкой епархии, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и историко-культурного наследия федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». «Музейная педагогика как один из методов духовно-нравственного воспитания в системе высшего исторического образования (из опыта работы епархиального музея Елецкой епархии)»;
  • Шахова Марина Николаевна, региональный координатор, председатель экспертной комиссии, член конкурсной комиссии Воронежской области. «Просветительских проект «Каникулы в монастыре. Как святые становятся близкими».

Докладчики не просто делали отчет о проделанной работе, а искренне делились печалью о неодобренном гранте, оттоком детей из воскресных школ, невозможностью достучаться до подростков, с головой ушедших в виртуальный мир. Не только печалью, но и радостью: о современной модернизированной и уютной базе (в которой проходил круглый стол), о подростках, на которых строится работа клубов, форумов и лагерей; о студентах, интересующихся православием и историей Русской культуры.

Подводя черту под итогами площадки, участники отметили, что одна из самых важных проблем в деле организации всех этих разноплановых форм работы с детьми и молодежью – частое отсутствие мотивации, горения этим делом. Конечно, финансовая сторона – не последняя печаль организации такой педагогической работы. Главное, что вынесли участники круглого стола после докладов и обсуждений – это то, что подобные встречи не только помогают узнать и обсудить конкретные приемы работы (они по большей части универсальны), а то, что внешнее разнообразие методов, подходов – позитивное явление, если в главном мы согласны, в том, что без веры в Бога и стойкого нравственного стержня у детей и молодежи нет будущего ни у них, ни, соответственно, нашей страны.

 
 
 
Сегодня 23 ноября (10 ноября) суббота
Великомученик Георгий Победоносец

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Ераста (Житие, икона), Олимпа (Житие, икона), Родиона (Житие, икона), Сосипатра (Житие), Куарта (Житие, икона) (Кварта) и Тертия (Житие). Колесование вмч. Георгия (Житие, икона) (Груз.). Мч. Ореста (Житие, икона) врача. Сщмч. Милия (Житие, икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина (Житие), кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта (Житие) и мч. Александра (Житие). Сщмчч. Прокопия (Житие), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна (Житие) и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина (Житие), архиеп. Калужского, и с ним Иоанна (Житие) пресвитера, прмч. Иоанникия (Житие) и Серафима, мчч. Алексия (Житие), Аполлона (Житие), Михаила (Житие). Мч. Николая (Житие) и мц. Анны (Житие) и св. Бориса (Житие) исп., диакона. Мцц. Ольги (Житие) и Феоктисты (Житие).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мины (304).Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304).Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (1434).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года