25.11.2023_ встречи с кризисным психологом

26 ноября 2023 (13 ноября)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2023г.

25-го ноября в МБОУ "Лицей "ДЕРЖАВА" состоялись две встречи с кризисным психологом.

Выступая на встрече перед родителями и учащимися Лицея, православный и кризисный психолог Михаил Игоревич Хасьминский, подчеркнул, что психическое и физическое здоровье человека тесно связаны с его духовным состоянием, а обращение к смыслам и ценностям православия дает шанс на продуктивное восстановление личности.

"Вакуум в общественном сознании всегда будет чем-то заполнен. Если он не заполнится добрым и вечным, то заполнится злом. Поэтому нужно создавать правильные смыслы, интересно "упаковывать" и преподносить детям и молодежи. В том числе, через школы и вузы. Все как всегда упирается в корень проблемы - ситуацию с воспитанием и образованием", заметил на встрече с родителями кризисный психолог.

Выступление Хасьминского Михаила Игоревича перед целевыми аудиториями, вызвало большой интерес, который сопровождался чредой вопросов и живой дискуссией.

**********************************************

Итак, по ситуации с ЧВК Редан:

1. Никто не сделал для популяризации этого неформального субкультурного и достаточно локального явления с 22 по 25 февраля больше, чем СМИ и соцсети ВК и Telegram. Из локального течения за несколько дней оно стало всероссийским. Только в ТГ появилось более 100 каналов, не меньше их и в ВК, они мгновенно набрали аудиторию. Причём многие из них сделаны отнюдь не ЦИПсО, а самими подростками. Не считая ранее существовавших относительно крупных около zxc-сообществ, переименовавшихся в редановские на «волне». Ячейки Редана растут как грибы после дождя: от Владивостока до Калининграда, от Старого Оскола до Урюма.

2. Вот,что значит «хайп» и бесконтрольное распространение информации в соцсетях. Это свидетельствует об аналогичных возможностях в отношении других субкультур и течений, например, прямо пропагандирующих диверсии и теракты. Запрос на агрессию в молодежной среде имеется, он громадный.

3. Хочется задать вопрос тем, кого государство наделило полномочиями по мониторингу деструктивного контента среди молодёжи (Росмолодежь и его дочернюю структуру АНО «ЦИСМ»): а что было сделано для того, чтобы остановить продвижение этой опасной субкультуры среди детей? Почему не применяются превентивные и профилактические меры?

4. Редан - это очевидно депрессивно-агрессивная субкультура (подборки редановских пабликов практически всегда соседствуют с подпиской на Кишлак, АФПС, Кабуу, zxc-сообщества). В данный момент околосуицидальная составляющая активно дополняется агрессивной.

5. Аниме-субкультура в целом деструктивна. Пора перестать закрывать на это глаза. Достаточно поинтересоваться тем, кто такие «пауки», в честь которых назвали себя «редановцы», чтобы не испытывать иллюзий. Не лучший пример для подражания. Значительная часть «анимешников», несмотря на стереотипы о привлекательности этой субкультуры, исповедует насилие, и готова его применить.

6. Почему так происходит? Ситуация показывает, что у огромной массы подростков слишком много свободного времени, а воспитательная работа и вовлечение их в социально-приемлемые формы досуга провалены, и общество, как всегда, оказалось к этому не готово.

7. Все это еще и результат манипуляций с детской аудиторией через соцсети со стороны отдельных безответственных блогеров. Ребятам просто нечем заняться, они не видят больших и интересных проектов, и поэтому таким образом выплескивают свою энергию. А дурацкий «креатив» им «подкидывают» их кумиры, многие из которых делают это сознательно с подачи иностранных государств. А также провокаторы, которых много на просторах сети.

8. Вакуум всегда заполнится. Если он не заполнится добрым и вечным, то заполнится злом. Поэтому нужно создавать правильные смыслы, интересно упаковывать и преподносить детям и молодежи. В том числе, через школы и вузы. Все как всегда упирается в корень проблемы - ситуацию с воспитанием и образованием.

9. Необходимо жесткое превентивное реагирование: недопущение сборищ, профилактика деструктивных явлений и организованное идеологическое наступление на всех этих «пауков». И начинать эту работу нужно прямо сейчас.

10.Конечно, много вопросов и к работе закона о «самоконтроле» соцсетей. Нужно ввести ответственность за нарушение закона, без этого закон просто не работает и никакой самостоятельной модерацией соцсети не занимаются. Причем штрафы для ИТ-компаний должны быть оборотными.

11. Ну и последнее. Считаю, что у СМИ и крупных медиаресурсов (таких, как крупные ТГ-каналы) должен быть прямой запрет на освещение подобных тем. Ни к чему полезному, кроме как к популяризации драк, антисоциальных явлений, нападений на школы, их столь пристальное внимание к деятельности субкультурных течений не ведёт. Медиаресурсы должны задумываться: ради чего они публикуют тот или иной контент? Ради сиюминутной прибыли? Ведёт ли их деятельность к развитию или деградации общества? Вопрос глубокий и сложный, но ответ на него должен быть найден. И чем скорее это произойдёт, тем лучше.

*****************************

Михаил Игоревич Хасьминский руководит Центром кризисной психологии, созданным по благословению священноначалия Русской Православной Церкви. Является членом Общественного совета ФСИН, членом Ассоциации онкопсихологов России. Главный редактор сетевого журнала «Русская православная психология» и порталов кризисной помощи. Соавтор и автор популярных книг, а также многих публикаций и интервью по кризисной и православной психологии.

 
 
 
Сегодня 20 января (7 января) понедельник
Иоанн Предтеча

Седмица 31-я по Пятидесятнице.

Попразднство Богоявления. Собор (икона) Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (житие, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 21 января (8 января) вторник
Преподобного Георгия Хозевита (IX) Прп. Домники (ок. 474). Прп. Емилиана исп (IX).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 19, 1-8; Ин. 1, 29-34). Св. Иоанн свидетельствовал о Христе Иисусе, что Он есть воистину "Агнец Божий, Который берет на себя грех мира", - есть обетованный Избавитель, всеми чаемый. Слышали это бывшие при нем и уверовали. От них прошло это свидетельство в народ и все стали думать, что свидетельствованный Иоанном не простой человек. Спаситель указал на это, когда в последние дни в храме, предложил главам церковным вопрос откуда крещение Иоанново, с неба или от человек (Мк. 11, 29)? Те устранились от ответа; потому что им нельзя было не видеть, что Иоанн не сам от себя пришел, водою крестя. Но скажи они это; тотчас должны были признать и свидетельство его, что перед ними Обетованный, и вследствие того покориться Его учению. А этого они не хотели не по каким либо основательным причинам, а по одному предубеждению. Но их упорство нисколько не умаляет силы свидетельства Св. Иоанна. Оно и доселе столько же удостоверительно, как было когда изошло из уст его. И мы Иоанна слышим, указующего нам истинного Избавителя, и тем оживляем веру свою, как веру, имеющую за себя осязательные доказательства.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года