02.01.2024_Открытие Рождественского вертепа

3 января 2024 (21 декабря)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2024г.

В Обнинске торжественно открыли первый в области Рождественский вертеп и выставку творческих работ. Композиция рождения Богомладенца появилась у стен храма Рождества Христова.

Композиция рождения Младенца Христа стала традиционным украшением территории храма в преддверии одного из главных праздников православных верующих.

Митрополит Калужский и Боровский Климент в г. Обнинске торжественно открыл Рождественский вертеп. Данное мероприятие многие горожане и гости города воспринимают как сложившуюся традицию и особо значимое событие в жизни наукограда.

Важность мероприятия отметила и администрация города Обнинска. Торжественное мероприятие посетили: глава Администрации города Леонова Татьяна Николаевна, заместитель главы Администрации города по социальным вопросам Попова Татьяна Сергеевна, начальник Управления культуры и молодёжной политики Фалеева Ирина Николаевна, глава Обнинского городского Собрания Артемьев Геннадий Юрьевич.

Затем архипастырь и гости мероприятия прошли в здание духовно-просветительского центра при храме.

Для гостей торжества дети приготовили праздничный концерт. Воспитанники воскресной школы храма пропели праздничные рождественские колядки и песнопения, рассказали стихи.

Обращаясь к детям и ко всем, кто пришёл разделить с ними радость приближающегося праздника, митрополит Климент поздравил с наступившим новолетием и с грядущим Рождеством Христовым.

Архипастырь вручил грамоты и благодарственные письма тем, кто проявил усердие и особо отличился в течении года; в подготовке, участии и проведении выставки и праздника посвященному Рождеству Христову. Также владыка Климент подарил детям и сладкие подарки.

          

 
 
 
Сегодня 30 декабря (17 декабря) понедельник
Три отрока в пещи огненной

Седмица 28-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.

Прор. Даниила (житие, икона) и трех отроков: Анании (житие, икона), Азарии (житие, икона) и Мисаила (житие, икона). Прп. Даниила (Житие) исп., в схиме Стефана. Сщмчч. Александра и Николая и Сергия пресвитеров. Сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 31 декабря (18 декабря) вторник
Мчч. Севастиана и дружины его(287). Прославление прав. Симеона Верхотурского(1694). Сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского (1937).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мк. 9, 42-10, 1). "Всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится". Перед этим говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на добром пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь принести такую жертву, и вследствие того увлечешься с правого пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно. Итак, принеси жертву, болезненную и скорбную здесь, чтоб избежать мучений там. Без огненного очищения здесь нельзя быть спасену от огня вечного. Всякий, желающий быть спасенным, должен быть осолен огнем, пройти огненное очищение. Все мы, по закону сотворения, должны принести себя в жертву Богу; но всякий из нас нечист. Надо, значит, очистить себя, чтобы из нас составилась жертва приятная Богу. Но стань себя очищать, отрывать страсти от души, будет больно, как от обожжения огнем. Это действие внутреннего самоочищения похоже на действие огня, очищающего металл. Металл безчувствен. Если бы дать ему чувство, то он и очищение и жжение чувствовал бы одновременно; это самое происходит и в самоочищающемся человеке. Пройдя это действие, он бывает как бы весь пережжен огнем. Очистительный огонь проходит по всем частям его, как соль проникает осоляемое тело. И только тот, кто подвергается этому действию, бывает настоящею богородною жертвою; потому и необходимо всякому быть осолену огнем, подобно тому как в Ветхом Завете всякая жертва осолялась прежде принесения ее на всесожжение.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года