20.09.2024_ семинар памяти Великой Победы

20 сентября 2024 (7 сентября)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2024г.

20 сентября для старшеклассников в г. Обнинске прошел семинар, посвященный памяти Великой Победы.

В рамках XXVII Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии, в МБОУ СОШ № 18 учащиеся старших классов приняли участие в установочном семинаре. Перед собравшимися педагогами и старшеклассниками с приветственным словом выступил благочинный 3-го округа Калужской епархии протоиерей Сергий Вишняков.

Далее, согласно повестке семинара, был заслушан доклад доктора исторических наук, профессора кафедры истории России РУДН, Владимира Владимировича Блохина.

Основная тема доклада профессора была посвящена верности памяти защитников Отечества. Также были озвучены и такие важные вопросы, как сохранение правды событий времен ВОВ и фальсификация событий современности.

 
 
 
Сегодня 11 октября (28 сентября) пятница
Прпп. Кирилл и Мария

Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный.

Прп. Харитона (Житие, икона) Исповедника. Прпп. схимонаха Кирилла (Житие, икона) и схимонахини Марии (Житие, икона), родителей прп. Сергия (Житие, икона) Радонежского. Прор. Варуха (Житие, икона). Мчч. Александра (Житие), Алфея (Житие), Зосимы (Житие), Марка (Житие) пастыря, Никона (Житие), Неона (Житие), Илиодора (Житие) и прочих. Блгв. кн. Вячеслава (Житие, икона) Чешского. Прп. Харитона Сянжемского. Прп. Иродиона (Житие) Илоезерского. Собор (собор) преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих. Обретение мощей прмц. вел. кн. Елисаветы (житие, икона). Мц. Анны. Прмч. Илариона, прмц. Михаилы. Прмц. Татианы.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 12 октября (29 сентября) суббота
Прп. Кириака отшельника (556).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 2, 11-16; Мк. 5, 24-34). У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, "тотчас иссяк у ней источник крови". Кровотечение - образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, "что исцелена от болезни". Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением. . .
(Лк. 6, 17-23). Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их видит, что они не представители блага, а только призраки его. Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову св. апостола, как неимеющий ничего.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года