22.09.2024_Молебное пение перед мощами преподобной Евфросинии Полоцкой

23 сентября 2024 (10 сентября)
Храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2024г.

22 сентября духовенство 3-го округа Калужской епархии совершило молебное пение в Свято-Троицком кафедральном соборе перед мощами св. Евфросинии.

Соборное служение, которое возглавил протоиерей Сергий Вишняков благочинный г.Обнинска, поддержали священнослужители из 1-го округа Калужской епархии.

***************

Мощи святой были доставлены в Свято-Троицкий кафедральный собор Калуги по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла и комиссией по развитию паломничества и принесению святынь Русской православной церкви.

Преподобная Евфросиния Полоцкая известна, как покровительница женского монашества. Родилась будущая подвижница благочестия Предслава (это мирское имя княжны) примерно в 1101-м году в известном роду Рюриковичей. Была дочерью Полоцкого князя Георгия и внучкой Владимира Мономаха. В 12 лет изъявила желание постричься в монахини. Родители готовили дочь к династическому браку и были против ее ухода в монастырь. Много читала Священное Писание, молилась, пребывала в посте, носила вериги. В свободное время она переписывала книги, а, продав их, раздавала деньги обездоленным. В построенной игуменьей  Евфросинией Спасо-Преображенской церкви можно увидеть уникальные фрески 12-го века и граффити. Редкие или уникальные сцены с Герасимом Иорданским, успение Павла и встреча святого. Антония с кентавром. Граффити на стенах храма выполнены на древнерусском, польском и латинском языках. По заказу Евфросинии около 860 лет назад ювелиром Лазарем Богшей был сделан крест — ценнейшая православная реликвия, утерянная в последнюю войну.

Преподобная Евфросиния умерла во время паломничества на Святую Землю и была похоронена возле Иерусалима. В 12-м веке, когда Иерусалим захватили войска египетского султана, мощи перевезли в Киевскую лавру, где они покоились в пещерах семь веков. Мощи преподобной Евфросинии вернулись в ее родную обитель только в 20-м веке при святом царе страстотерпце Николае Втором. Их в безбожные годы неоднократно кощунственно вскрывали и даже выставляли в антирелигиозном музее в Витебске. Но в 1943 году они вернулись в Полоцкий монастырь, где находятся до сих пор.

Нынешнее путешествие по России связано с благословением святейшего Патриарха Кирилла. Ковчег полоцкой княжны объезжает Россию, а мощи Преподобной Евфросинии Московской – пребывают в  Беларуси.

 
 
 
Сегодня 4 июня (22 мая) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 5 июня (23 мая) четверг
Прп. Михаила исп., еп. Синадского (821). Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164).Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна(с 7 июня).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года