22.09.2024_Молебное пение перед мощами преподобной Евфросинии Полоцкой

23 сентября 2024 (10 сентября)
Храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2024г.

22 сентября духовенство 3-го округа Калужской епархии совершило молебное пение в Свято-Троицком кафедральном соборе перед мощами св. Евфросинии.

Соборное служение, которое возглавил протоиерей Сергий Вишняков благочинный г.Обнинска, поддержали священнослужители из 1-го округа Калужской епархии.

***************

Мощи святой были доставлены в Свято-Троицкий кафедральный собор Калуги по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла и комиссией по развитию паломничества и принесению святынь Русской православной церкви.

Преподобная Евфросиния Полоцкая известна, как покровительница женского монашества. Родилась будущая подвижница благочестия Предслава (это мирское имя княжны) примерно в 1101-м году в известном роду Рюриковичей. Была дочерью Полоцкого князя Георгия и внучкой Владимира Мономаха. В 12 лет изъявила желание постричься в монахини. Родители готовили дочь к династическому браку и были против ее ухода в монастырь. Много читала Священное Писание, молилась, пребывала в посте, носила вериги. В свободное время она переписывала книги, а, продав их, раздавала деньги обездоленным. В построенной игуменьей  Евфросинией Спасо-Преображенской церкви можно увидеть уникальные фрески 12-го века и граффити. Редкие или уникальные сцены с Герасимом Иорданским, успение Павла и встреча святого. Антония с кентавром. Граффити на стенах храма выполнены на древнерусском, польском и латинском языках. По заказу Евфросинии около 860 лет назад ювелиром Лазарем Богшей был сделан крест — ценнейшая православная реликвия, утерянная в последнюю войну.

Преподобная Евфросиния умерла во время паломничества на Святую Землю и была похоронена возле Иерусалима. В 12-м веке, когда Иерусалим захватили войска египетского султана, мощи перевезли в Киевскую лавру, где они покоились в пещерах семь веков. Мощи преподобной Евфросинии вернулись в ее родную обитель только в 20-м веке при святом царе страстотерпце Николае Втором. Их в безбожные годы неоднократно кощунственно вскрывали и даже выставляли в антирелигиозном музее в Витебске. Но в 1943 году они вернулись в Полоцкий монастырь, где находятся до сих пор.

Нынешнее путешествие по России связано с благословением святейшего Патриарха Кирилла. Ковчег полоцкой княжны объезжает Россию, а мощи Преподобной Евфросинии Московской – пребывают в  Беларуси.

 
 
 
Сегодня 11 октября (28 сентября) пятница
Прпп. Кирилл и Мария

Седмица 16-я по Пятидесятнице. День постный.

Прп. Харитона (Житие, икона) Исповедника. Прпп. схимонаха Кирилла (Житие, икона) и схимонахини Марии (Житие, икона), родителей прп. Сергия (Житие, икона) Радонежского. Прор. Варуха (Житие, икона). Мчч. Александра (Житие), Алфея (Житие), Зосимы (Житие), Марка (Житие) пастыря, Никона (Житие), Неона (Житие), Илиодора (Житие) и прочих. Блгв. кн. Вячеслава (Житие, икона) Чешского. Прп. Харитона Сянжемского. Прп. Иродиона (Житие) Илоезерского. Собор (собор) преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих. Обретение мощей прмц. вел. кн. Елисаветы (житие, икона). Мц. Анны. Прмч. Илариона, прмц. Михаилы. Прмц. Татианы.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 12 октября (29 сентября) суббота
Прп. Кириака отшельника (556).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 2, 11-16; Мк. 5, 24-34). У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, "тотчас иссяк у ней источник крови". Кровотечение - образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, "что исцелена от болезни". Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением. . .
(Лк. 6, 17-23). Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их видит, что они не представители блага, а только призраки его. Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову св. апостола, как неимеющий ничего.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года