05.03.2025_Митрополит Климент совершил Великое повечерие

7 марта 2025 (22 февраля)
Храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2025г.

Вечером 5 марта 2025 года, митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Великое повечерие, с чтением канона святого Андрея Критского в храме Рождества Христова.

Высокопресвященнейшему владыке сослужили: благочинный Обнинского благочиния протоиерей Сергий Вишняков, настоятель храма Рождества Христова иерей Игорь Горня, протоиерей Дмитрий Моисеев, протоиерей Сергий Демьянов, протоиерей Владимир Войтов, иерей Виталий Шатохин, иерей Павел Кузнецов, иерей Александр Сорокин, иерей Анатолий Чернов и иерей Дмитрий Шатов.

Духовенство приняло участие в соборном чтении канона и вознесло молитвы вместе с владыкой.

Особенный молитвенный настрой передаёт покаянный канон, и помогает войти в поприще Великого поста с правильным духовным настроем. Эту мысль подчеркнул владыка Климент в своей проповеди: "Пост выступает нам в помощь, для достижения покаянного состояния души."

Владыка вспомнил притчу о двух женах, которые сокрушались о своих грехах. Одна о больших, а другая о маленьких, одна трепетала о тяжёлых грехах, помнила каждый из них, а другая сокрушающаяся о маленьких, забывала каждый грех. Это показывает то, какой настрой в нашей душе обычно бывает о, казалось бы, незначительных согрешениях, но насколько весомыми они являются на самом деле. Очень важно стараться настраивать свою жизнь на покаянный лад, в чем нам может помочь Великий пост. Ведь, Господь дал нам Таинство Исповеди по великой любви, для нашего же спасения. Об этом напомнил владыка в своей проповеди.

По окончании богослужения, митрополит поздравил прихожан с началом Великого поста и преподал своё архипастырское благословение.

    

 
 
 
Сегодня 10 ноября (28 октября) понедельник
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский

Седмица 23-я по Пятидесятнице.

Вмц. Параскевы (Житие, икона), нареченной Пятница. Мчч. Терентия (икона) и Неониллы (икона) и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила, Евникии. Прп. Стефана (Житие) Савваита, творца канонов. Свт. Арсения (Житие, икона) I, архиеп. Сербского. Прп. Иова (Житие, икона), игумена Почаевского. Свт. Димитрия (Житие, икона), митр. Ростовского. Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти. Сщмч. Кириака (икона), Патриарха Иерусалимского. Сщмч. Неофита (Житие, икона), еп. Урбнисского (Груз.). Прп. Иоанна (Житие) Хозевита, еп. Кесарийского. Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого. Прп. Арсения Каппадокийского. Сщмч. Иоанна пресвитера. Прмч. Геннадия.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 11 ноября (29 октября) вторник
Прмц. Анастасии Римляныни (249). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(1 Фес. 2, 20-3, 8; Лк. 11, 29-33). "Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их", За что? За равнодушие к делу совершаемому Господом перед их глазами. Та царица, услышав о мудрости Соломоновой, издалека пришла послушать его, а эти мужи, имея перед лицом Самого Господа, не внимают Ему, хоть очевидно было, что Он выше Соломона, как небо выше земли. И всех равнодушных к делам Божиим, осуждает южная царица, потому что Господь всегда и среди нас так же очевидно присущ в евангельских сказаниях, как было тогда. Читая Евангелие, мы имеем пред очами Господа со всеми дивными делами Его, ибо оно также несомненно, как несомненно свидетельство собственных очей. Между тем, кто-кто внимает Господу так печатлеющемуся в душах наших. Мы смежили очи свои или обратили их в другую сторону, оттого и не видим; а не видя, не занимаемся делами Господа. Но это не извинение, а причина невнимания, столько же преступная, сколько преступно и самое дело, происходящее от него. Дело Господа наше первое дело, то есть спасение души. К тому, что от Господа, мы должны внимать и без отношения к нам, не тем ли более когда оно все обращено на нас, на устроение нашего сушественного дела, значение которого простирается на всю вечность? Судите, сколь же преступно невнимание к такому делу!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года