19.05.2025_ Творческая встреча с юными обнинцами

19 мая 2025 (6 мая)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2025г.

19 мая в рамках внеурочной деятельности калужская писательница Светлана Понамарева провела заключительную в этом учебном году творческую встречу с юными читателями Обнинска. Эта встреча стала финальной точкой в насыщенной неделе, посвященной литературе и нравственному воспитанию подрастающего поколения.

За прошедшую неделю Светлана Ивановна провела целых 15 встреч, охватив несколько школ наукограда, включая школы №№ 9, 10, 11, 12, 13 и Лицей "Держава". Юные обнинцы с большим интересом принимали гостью, внимательно слушая ее рассказы и задавая вопросы.

На уроках с детьми начальной школы писательница поднимала важные темы, касающиеся любви к ближнему, уважения к старшим и недопустимости использования обидных слов. Светлана Понамарева стремится привить детям чувство сострадания, доброты и ответственности за свои поступки.

Выбранный писательницей метод работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – сказка – не случаен. Сказки являются важным инструментом для формирования моральных принципов и нравственных установок у детей. Они помогают развивать эмоциональную сферу, воображение, эмпатию и социальные навыки.

Сказки учат детей различать добро и зло, правильное и неправильное поведение. Они наглядно показывают последствия негативных поступков и направляют детей к выбору правильного пути. Слушая сказки, дети учатся сопереживать героям, анализировать их действия и делать собственные выводы. Кроме того, сказки развивают воображение и творческое мышление у детей. Они помогают им видеть мир во всем его разнообразии, представлять невероятные ситуации и придумывать собственные истории.                               Особое внимание стоит уделить русским народным сказкам и нравственным авторским сказкам. Они имеют свои особенности и уникальный стиль, передают дух народа, его традиции и духовные, культурные и моральные ценности. Именно поэтому они особенно ценны для воспитания детей в русской культуре, помогая им осознать свою принадлежность к богатому историческому наследию.

Встречи с писательницей Светланой Понамаревой стали важным событием в жизни юных обнинцев, оставив яркий след в их сердцах и вдохновив на добрые дела. Надеемся, что такие мероприятия станут доброй традицией и будут способствовать развитию любви к чтению и формированию нравственных ценностей у подрастающего поколения.

 
 
 
Сегодня 12 июня (30 мая) четверг
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 13 июня (31 мая) пятница
Ап. от 70-ти Ерма (I). Мч. Ермия (II).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (славословие).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года