19.05.2025_ Творческая встреча с юными обнинцами

19 мая 2025 (6 мая)
Духовно-просветительский центр, храм Рождества Христова, г.Обнинск, 2025г.

19 мая в рамках внеурочной деятельности калужская писательница Светлана Понамарева провела заключительную в этом учебном году творческую встречу с юными читателями Обнинска. Эта встреча стала финальной точкой в насыщенной неделе, посвященной литературе и нравственному воспитанию подрастающего поколения.

За прошедшую неделю Светлана Ивановна провела целых 15 встреч, охватив несколько школ наукограда, включая школы №№ 9, 10, 11, 12, 13 и Лицей "Держава". Юные обнинцы с большим интересом принимали гостью, внимательно слушая ее рассказы и задавая вопросы.

На уроках с детьми начальной школы писательница поднимала важные темы, касающиеся любви к ближнему, уважения к старшим и недопустимости использования обидных слов. Светлана Понамарева стремится привить детям чувство сострадания, доброты и ответственности за свои поступки.

Выбранный писательницей метод работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – сказка – не случаен. Сказки являются важным инструментом для формирования моральных принципов и нравственных установок у детей. Они помогают развивать эмоциональную сферу, воображение, эмпатию и социальные навыки.

Сказки учат детей различать добро и зло, правильное и неправильное поведение. Они наглядно показывают последствия негативных поступков и направляют детей к выбору правильного пути. Слушая сказки, дети учатся сопереживать героям, анализировать их действия и делать собственные выводы. Кроме того, сказки развивают воображение и творческое мышление у детей. Они помогают им видеть мир во всем его разнообразии, представлять невероятные ситуации и придумывать собственные истории.                               Особое внимание стоит уделить русским народным сказкам и нравственным авторским сказкам. Они имеют свои особенности и уникальный стиль, передают дух народа, его традиции и духовные, культурные и моральные ценности. Именно поэтому они особенно ценны для воспитания детей в русской культуре, помогая им осознать свою принадлежность к богатому историческому наследию.

Встречи с писательницей Светланой Понамаревой стали важным событием в жизни юных обнинцев, оставив яркий след в их сердцах и вдохновив на добрые дела. Надеемся, что такие мероприятия станут доброй традицией и будут способствовать развитию любви к чтению и формированию нравственных ценностей у подрастающего поколения.

 
 
 
Сегодня 30 июля (17 июля) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 31 июля (18 июля) четверг
Собор Калужских святых. Калужской иконы Божией Матери (в память избавления от холеры). Мч.Емилиана(363). Мч.Иакинфа Амастридского (IV)
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года