5 апреля. Видеопрограмма, посвященная Входу Господню в Иерусалим и Благовещению Пресвятой Богородицы.

5 апреля 2015 (23 марта)
Духовно-просветительский центр

В воскресение 5 апреля духовно-просветительский центр при Храме Рождества Христова представил очередную видеопрограмму из серии «Смотрим вместе». На этот раз программа была посвящена сразу двум двунадесятым праздникам – Входу Господню в Иерусалим и Благовещению Пресвятой Богородицы.

Фильм «Вербное воскресение» живым и доступным языком рассказал о Празднике Входа Господня в Иерусалим. Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа. Наступает время, когда Христос решает открыто войти в священный город не запрещает восторженному народу славить Его и принимать как Мессию. Весь Иерусалим пришел в движение. И когда Христос входил в город, весь народ вышел к нему навстречу, чтобы видеть Того, кто накануне сотворил величайшее чудо, воскресив Лазаря, который был во власти смерти уже 4 дня. Очень важно, что Христос открыто идет в Иерусалим только после воскрешения Лазаря, потому что хочет, чтобы Его встречали не как победителя врагов израильского народа, политического вождя или дарователя земных благ, но как победителя смерти.  Праздник Входа Господня в Иерусалим наполнен радостью, но одновременно это и один из самых трагичных праздников. Трагедия в том, что тот же самый народ, который сегодня встречает Иисуса Христа как израильского царя, завтра отвернется от Него.

Но эта трагедия и нас может коснуться самым непосредственным образом. Не случайно святитель Феофан Затворник говорит: «Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: "распни, распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!»

Фильм «Благовещение» рассказал о другом наиважнейшем событии, с которого, собственно, и начинается история нашего спасения. В ответ на ангельское благовестие Дева Мария произносит по истине удивительные слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.» (Лк. 1:38). Не случайно святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы также невозможно без свободного согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. Т.е. с одной стороны – это дело Божией любви и Божией силы, с другой стороны – это дело человеческой свободы. Бог не просто вселяется в Деву Марию, а через Архангела Гавриила смиренно просит согласия Отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие: "Да будет Мне по слову твоему" – лишь тогда Слово становится плотью. Поэтому остается лишь воскликнуть: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

В ходе видеопрограммы прозвучали также праздничные песнопения в исполнении хора Московского Сретенского монастыря и песни, посвященные, двум праздникам, на стихи Афанасия Фета, Александра Блока и Марины Цветаевой.  

 
 
 
Сегодня 1 июля (18 июня) вторник
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 2 июля (19 июня) среда
Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, патр. Московского и всея Руси (1607). Свт. Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1966).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года