Пасха в Воскресной школе Храма Рождества Христова

12 апреля 2015 (30 марта)
Воскресная школа

Воскресение Христово — основа нашей веры. Оно есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Как крестной Христовой смертью совершено очищение наших грехов, так Его воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому для верующих людей воскресение Христово есть источник постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в праздник святой Пасхи.

Вот и Воскресная школа Храма Рождества Христова радуется и ликует.  И удивительно здорово, что эта радость будет продолжаться целых 40 дней.

В сам день праздника Пасхи все группы Воскресной школы собрались в актовом зале Просветительского центра. «Катись, катись яичко, по нашему кружочку. Найди, найди, яичко, для себя дружочка.». Та группа, которой выпадало быть «дружочком» должна была представить свое праздничное приветствие-поздравление. Поздравления были разными: песни, танцы, стихи, игры. Следует отметить, молодежную группу, которая представила авторскую музыкально-литературную композицию, подчеркнув, что Воскресение Христово каждой душе христианской дает возможность смело идти к торжеству жизни и полноте бытия, обретая благодатное единство с Богом.

Пасхальные гуляния продолжились в группах. Младшие группы, к тому же, подвели итоги своего нелегкого путешествия в Небесный Иерусалим. В общем, «Душе моя, ликуй и пой, наследница небес: Христос воскрес Спаситель твой. Воистину воскрес!»

В субботу Светлой Седмицы приветливо распахнул свои двери кукольный театр. Пасхальная премьера «Машенька и Пасха». В зале, как всегда, яблоку негде было упасть. Радовались все – и взрослые, и дети. 

В день Антипасхи воскресная школа давала настоящий драматический спектакль «Маланья – голова баранья». Это был римейк (т.е. когда-то много лет назад этот спектакль уже показывался, но только участники были совсем другие) по мотивам одноименного произведения выдающегося русского писателя второй половины 19 века Николая Семеновича Лескова. В новом прочтении этого удивительного произведения удалось органично сочетать почти профессиональную игру разновозрастных артистов (от 7 до 50 с лишним лет), удачно подобранную музыку, талантливо поставленные танцы. Но, главное все действо носило исключительно Пасхальный характер, когда Любовь в Евангельском понимании не может не победить смерть. Смерть вынуждена была произнести: «Оставляю вас. Похоже, умереть Любовь не может».

Спектакль тронул. Некоторые плакали. Все скандировали «молодцы». 

Между тем,  Пасха продолжается. Вот уже на горизонте Воскресенье жен-мироносиц, когда

«Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А Мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.
Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А Жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко Гробу».

Но Христа во Гробе они не найдут, ибо:

«Воскрес Христос, — и пали бесы;
Воскрес Христос, — и радуются ангелы;
Воскрес Христос, — и водворяется жизнь.»

 
 
 
Сегодня 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мина

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Вмч. Мины (Житие, икона). Мч. Виктора (Житие, икона) и мц. Стефаниды (Житие, икона). Мч. Викентия (Житие, икона). Прп. Феодора (житие, икона) Студита, исп. Блж. Максима (Житие, икона), Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Мч. Стефана (Житие, икона) Дечанского (Серб.). Прп. Мартирия (житие, икона) Зеленецкого. Сщмч. Евгения пресвитера.

6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Завтра 25 ноября (12 ноября) понедельник
Свт. Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского (616). Прп. Нила постника (V).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Еф. 4, 1-6; Лк. 10, 25-37). Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: "в законе что написано? как читаешь?". Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года