Пасха в Воскресной школе Храма Рождества Христова

12 апреля 2015 (30 марта)
Воскресная школа

Воскресение Христово — основа нашей веры. Оно есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Как крестной Христовой смертью совершено очищение наших грехов, так Его воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому для верующих людей воскресение Христово есть источник постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в праздник святой Пасхи.

Вот и Воскресная школа Храма Рождества Христова радуется и ликует.  И удивительно здорово, что эта радость будет продолжаться целых 40 дней.

В сам день праздника Пасхи все группы Воскресной школы собрались в актовом зале Просветительского центра. «Катись, катись яичко, по нашему кружочку. Найди, найди, яичко, для себя дружочка.». Та группа, которой выпадало быть «дружочком» должна была представить свое праздничное приветствие-поздравление. Поздравления были разными: песни, танцы, стихи, игры. Следует отметить, молодежную группу, которая представила авторскую музыкально-литературную композицию, подчеркнув, что Воскресение Христово каждой душе христианской дает возможность смело идти к торжеству жизни и полноте бытия, обретая благодатное единство с Богом.

Пасхальные гуляния продолжились в группах. Младшие группы, к тому же, подвели итоги своего нелегкого путешествия в Небесный Иерусалим. В общем, «Душе моя, ликуй и пой, наследница небес: Христос воскрес Спаситель твой. Воистину воскрес!»

В субботу Светлой Седмицы приветливо распахнул свои двери кукольный театр. Пасхальная премьера «Машенька и Пасха». В зале, как всегда, яблоку негде было упасть. Радовались все – и взрослые, и дети. 

В день Антипасхи воскресная школа давала настоящий драматический спектакль «Маланья – голова баранья». Это был римейк (т.е. когда-то много лет назад этот спектакль уже показывался, но только участники были совсем другие) по мотивам одноименного произведения выдающегося русского писателя второй половины 19 века Николая Семеновича Лескова. В новом прочтении этого удивительного произведения удалось органично сочетать почти профессиональную игру разновозрастных артистов (от 7 до 50 с лишним лет), удачно подобранную музыку, талантливо поставленные танцы. Но, главное все действо носило исключительно Пасхальный характер, когда Любовь в Евангельском понимании не может не победить смерть. Смерть вынуждена была произнести: «Оставляю вас. Похоже, умереть Любовь не может».

Спектакль тронул. Некоторые плакали. Все скандировали «молодцы». 

Между тем,  Пасха продолжается. Вот уже на горизонте Воскресенье жен-мироносиц, когда

«Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А Мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.
Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А Жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко Гробу».

Но Христа во Гробе они не найдут, ибо:

«Воскрес Христос, — и пали бесы;
Воскрес Христос, — и радуются ангелы;
Воскрес Христос, — и водворяется жизнь.»

 
 
 
Сегодня 2 июля (19 июня) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Завтра 3 июля (20 июня) четверг
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года