День Победы

9 мая 2015 (26 апреля)
Духовно-просветительский центр и Воскресная школа Храма Рождества Христова

День Победы – государственный и гражданский праздник. К церковной жизни прямого отношения, казалось бы, не имеет. Но христиане участвуют в его праздновании.  Да и могут ли не участвовать?

«Православная Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит Она народа своего и теперь. Благословляет Она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг». Так заканчивалось послание, митрополита Сергия (Страгородского), с которым он  обратился к чадам Русской Православной Церкви 22 июня 1941 года, т.е. в первый день Великой Отечественной Войны.

Этот всенародный подвиг состоялся, во многом не в последнюю очередь благодаря тому, что, как сказал поэт Константин Симонов:

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

 

День Победы – это еще и день правды, потому, что победа – это дар Божий, который дается достойному.

Наш народ явил в войне такое величие души, такое мужество, стойкость и жертвенность, что оказался достойным этого великого дара. Правда восторжествовала. Победа была за нами.

Но далась Победа очень дорогой ценой, и поэтому день Победы – это, прежде всего память, память о погибших, которые есть в каждой нашей семье, память о тех кто, вернулся с полей войны, но не дожил до сегодняшних дней. Нам очень важно их  помнить, а также чтить тех, кто, соприкоснувшись с ужасами военного лихолетия, до сегодняшних дней дожил. Нам  это очень важно, потому они наше героическое прошлое. Тех же, кто не помнит и не чтит прошлого, ничего хорошее не ожидает в настоящем, а будущего у них может просто не быть.

Духовно-просветительский центр и Воскресная школа Храма Рождества Христова подготовили Программу, посвященную 70-летию Великой Победы.

10 мая была представлена праздничная видеопрограмма.

В слайд-беседе в рамках программы говорилось о глубинном церковном влиянии во время войны. Благодаря этому влиянию в безбожном государстве с самого начала войны официально зазвучали слова и понятия, проникнутые православным духом. И в конечном итоге наш народ, невзирая на многолетнюю пропаганду материализма, гонений на Церковь и преследования верующих, вновь стал осознавать себя православным народом. Оказалось, что не умерла в народе вера, а наоборот, всколыхнулась и спасла нашу Родину от богоборческой, чудовищной по своей жестокости силы германского фашизма.

Документальный фильм лаконично, но емко рассказал о роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной Войне и о ее вкладе в победу.

Завершилась программа показом короткометражного художественного фильма за «За Имя Мое» Фильм рассказывает о русской деревне во время Великой Отечественной войны. Его герои — это женщины, ожидающие своих мужей, священник, приютивший брошенную девочку - дочку убитого полицая... Как сказано в одном из отзывов: «Потрясающий фильм. Даже не верится, что это всего лишь курсовая работа. Такое зрелое, глубокое, берущее за душу кино. Этот ФИЛЬМ-УРОК ЛЮБВИ ВСЕМ НАМ.»

 

Основные празднования развернулись 17 мая. Воскресная школа провела открытое праздничное занятие.

Сначала всем собравшимся (а набралось человек 120) было предложено перенестись в то тревожное время. В течение часа в актовом зале Духовно-просветительского центра работали интерактивные площадки, воссоздающие атмосферу 1940-х годов. Чего здесь только не было. Можно было помочь стране с производством танков и другого оружия, уничтожить пару другую фашистских самолетов или кораблей, попробовать свои силы в военной разведке или на интеллектуальном полигоне, станцевать знаменитую Рио-Риту, сделать военную фотографию с пулеметом в руках, изготовить праздничную поздравительную открытку, пройти экспресс-курс молодого бойца на призывном пункте, залечить раны в госпитале, увековечить своих родственников-ветеранов на доске памяти. Стоить отметить, что взрослые проявили к работе площадок не меньший, чем дети, интерес. Жаль, время было ограничено. Впрочем, итак боеприпасы кончились, бинтов в госпитале едва хватило, не осталось ни одной свободной звезды памяти.

   

 

Самым ожидаемым событием стала музыкально-литературная композиция, одна из особенностей которой заключалась в том, что не было традиционного разделения на участников и зрителей.

Ожидания оправдались. Прозвучали удивительные песни и стихи военных лет, причем прозвучали не только в высшей степени проникновенно, но и вполне профессионально, а возрастные пределы исполнителей варьировались от 5 лет до вполне уже преклонного возраста. Время от времени пели все 120 человек. Очень запомнился «Вася-Василек». Большой успех имел танец «Журавли». Вся композиция сопровождалась потрясающим видеорядом. Многие не смогли сдержать слез. Присутствующие ветераны помолодели. Композиция завершилась минутой молчания и конечно, песней «День Победы». В качестве запевалы выступал гениальный Муслим Магомаев.

Этот небольшой рассказ хотелось бы завершить прозвучавшими в рамках композиции словами:

 

Задохнулись канонады.

В мире тишина

На большой земле однажды

Кончилась война.

 

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть,

 

Эта память – верьте, люди –

Всей земле нужна…

Если мы войну забудем, вновь придет война.

 

 

 
 
 
Сегодня 10 апреля (28 марта) четверг
Евстратий Печерский

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Великий пост.

Прп. Илариона (житие, икона) Нового, игумена Пеликитского. Прп. Стефана (житие, икона) чудотворца, исп., игумена Триглийского. Мчч. Ионы (житие, икона) и Варахисия (житие) и других с ними. Мч. Бояна (житие), кн. Болгарского. Прмч. Евстратия (житие, икона) Печерского. Прп. Илариона (житие, икона) Псковоезерского, Гдовского. Св. Николая, исп., пресвитера. Сщмч. Василия пресвитера. Мч. Иоанна.

8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 11 апреля (29 марта) пятница
Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 363).
8.30   Часы 3, 6 и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь" (Прит. 23, 19). Из сердца непрестанно исходят помышления, иногда добрые, а больше злые. Злым совсем не должно следовать, но и добрые не всегда должно исполнять; бывает, что и добрые сами по себе помышления неуместны на деле по обстоятельствам. Вот почему и предписывается внимать себе, смотреть за всем, исходящим из сердца, - злое отвергать, доброе обсуждать и исполнять только то, что окажется истинно добрым. Но лучше бы всего совсем заключить сердце, чтоб из него не выходило и в него не входило ничего, без разрешения ума, чтобы ум во всем предшествовал, определяя движения сердца. Но таким бывает ум только тогда, когда он есть ум Христов. Стало быть, умносердечно сочетайся со Христом и будет внутри тебя все исправно.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года