День Победы

9 мая 2015 (26 апреля)
Духовно-просветительский центр и Воскресная школа Храма Рождества Христова

День Победы – государственный и гражданский праздник. К церковной жизни прямого отношения, казалось бы, не имеет. Но христиане участвуют в его праздновании.  Да и могут ли не участвовать?

«Православная Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит Она народа своего и теперь. Благословляет Она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг». Так заканчивалось послание, митрополита Сергия (Страгородского), с которым он  обратился к чадам Русской Православной Церкви 22 июня 1941 года, т.е. в первый день Великой Отечественной Войны.

Этот всенародный подвиг состоялся, во многом не в последнюю очередь благодаря тому, что, как сказал поэт Константин Симонов:

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

 

День Победы – это еще и день правды, потому, что победа – это дар Божий, который дается достойному.

Наш народ явил в войне такое величие души, такое мужество, стойкость и жертвенность, что оказался достойным этого великого дара. Правда восторжествовала. Победа была за нами.

Но далась Победа очень дорогой ценой, и поэтому день Победы – это, прежде всего память, память о погибших, которые есть в каждой нашей семье, память о тех кто, вернулся с полей войны, но не дожил до сегодняшних дней. Нам очень важно их  помнить, а также чтить тех, кто, соприкоснувшись с ужасами военного лихолетия, до сегодняшних дней дожил. Нам  это очень важно, потому они наше героическое прошлое. Тех же, кто не помнит и не чтит прошлого, ничего хорошее не ожидает в настоящем, а будущего у них может просто не быть.

Духовно-просветительский центр и Воскресная школа Храма Рождества Христова подготовили Программу, посвященную 70-летию Великой Победы.

10 мая была представлена праздничная видеопрограмма.

В слайд-беседе в рамках программы говорилось о глубинном церковном влиянии во время войны. Благодаря этому влиянию в безбожном государстве с самого начала войны официально зазвучали слова и понятия, проникнутые православным духом. И в конечном итоге наш народ, невзирая на многолетнюю пропаганду материализма, гонений на Церковь и преследования верующих, вновь стал осознавать себя православным народом. Оказалось, что не умерла в народе вера, а наоборот, всколыхнулась и спасла нашу Родину от богоборческой, чудовищной по своей жестокости силы германского фашизма.

Документальный фильм лаконично, но емко рассказал о роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной Войне и о ее вкладе в победу.

Завершилась программа показом короткометражного художественного фильма за «За Имя Мое» Фильм рассказывает о русской деревне во время Великой Отечественной войны. Его герои — это женщины, ожидающие своих мужей, священник, приютивший брошенную девочку - дочку убитого полицая... Как сказано в одном из отзывов: «Потрясающий фильм. Даже не верится, что это всего лишь курсовая работа. Такое зрелое, глубокое, берущее за душу кино. Этот ФИЛЬМ-УРОК ЛЮБВИ ВСЕМ НАМ.»

 

Основные празднования развернулись 17 мая. Воскресная школа провела открытое праздничное занятие.

Сначала всем собравшимся (а набралось человек 120) было предложено перенестись в то тревожное время. В течение часа в актовом зале Духовно-просветительского центра работали интерактивные площадки, воссоздающие атмосферу 1940-х годов. Чего здесь только не было. Можно было помочь стране с производством танков и другого оружия, уничтожить пару другую фашистских самолетов или кораблей, попробовать свои силы в военной разведке или на интеллектуальном полигоне, станцевать знаменитую Рио-Риту, сделать военную фотографию с пулеметом в руках, изготовить праздничную поздравительную открытку, пройти экспресс-курс молодого бойца на призывном пункте, залечить раны в госпитале, увековечить своих родственников-ветеранов на доске памяти. Стоить отметить, что взрослые проявили к работе площадок не меньший, чем дети, интерес. Жаль, время было ограничено. Впрочем, итак боеприпасы кончились, бинтов в госпитале едва хватило, не осталось ни одной свободной звезды памяти.

   

 

Самым ожидаемым событием стала музыкально-литературная композиция, одна из особенностей которой заключалась в том, что не было традиционного разделения на участников и зрителей.

Ожидания оправдались. Прозвучали удивительные песни и стихи военных лет, причем прозвучали не только в высшей степени проникновенно, но и вполне профессионально, а возрастные пределы исполнителей варьировались от 5 лет до вполне уже преклонного возраста. Время от времени пели все 120 человек. Очень запомнился «Вася-Василек». Большой успех имел танец «Журавли». Вся композиция сопровождалась потрясающим видеорядом. Многие не смогли сдержать слез. Присутствующие ветераны помолодели. Композиция завершилась минутой молчания и конечно, песней «День Победы». В качестве запевалы выступал гениальный Муслим Магомаев.

Этот небольшой рассказ хотелось бы завершить прозвучавшими в рамках композиции словами:

 

Задохнулись канонады.

В мире тишина

На большой земле однажды

Кончилась война.

 

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть,

 

Эта память – верьте, люди –

Всей земле нужна…

Если мы войну забудем, вновь придет война.

 

 

 
 
 
Сегодня 2 июля (19 июня) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Завтра 3 июля (20 июня) четверг
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года