«А Наш-то на ослике цок да цок навстречу смерти Своей»

24 апреля 2016 (11 апреля)
Храм Рождества Христова, Духовно-просветительский центр, Воскресная школа

В воскресенье 24 апреля Церковь праздновала великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. В храме Рождества Христова накануне совершалось всенощное бдение, а в день праздника - по обычаю две Божественные литургии. Также в день праздника Духовно-просветительский центр и Воскресная школа храма Рождества Христова представили праздничную программу.

Дети, родители, педагоги, гости собрались в актовом зале Духовно-просветительского центра, чтобы быть среди тех, кто встречал Иисуса Христа в Иерусалиме радостными возгласами: осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Прозвучал тропарь праздника. Примечательно, что пели тропарь все собравшиеся (а это около ста человек) – и дети, и взрослые, и это послужило тому, чтобы задать правильный тон всему происходящему.

Первыми хвалу въезжающему в Иерусалим Господу, как и положено, устроили самые юные христиане. Пальмовых ветвей для приветствия Иисуса Христа у них, правда, не было, на зато вербы были. Пели они про золотых барашков. Золотые барашки – это маленькие пушистые почки, которые вербы выпускает на своих ветках. И с вербами получилось совсем не хуже, чем с пальмами.

Эстафету приняли христиане постарше. Они приветствовали Христа Спасителя такими словами: «Снова вербы в наших руках, Господа славят дети, на осленке Он едет Сам, мы его тоже встретим». И встречали, и славили.

Затем вспомнили, что «..когда приблизились к Иерусалиму, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами, и, войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите… Ученики пошли и поступили, как повелел им Иисус». Ученики поступили так, как повелел им Иисус, а в жизни нередко случается, что люди, особенно молодые люди, поступают так, как младший сын из евангельской притчи о блудном сыне.

Эта удивительная притча в современном прочтении и была предложена на суд зрителей в качестве следующего номера праздничной программы. Каким бы современным прочтение не было, вывод все равно всегда один и тот же «надобно радоваться и веселиться, что сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

В песне, прозвучавшей после притчи, блудному сыну и всем присутствующим, был дан рядов советов, чтобы не оказаться в положении этого самого блудного сына. Действительно, «если ты лгал, то больше не лги, Господи помоги…».      

Как выяснилось, когда Христос торжественно въезжал в Иерусалим на молодом осленке, Его приветствовали не только дети. Там и взрослых было предостаточно. И родители детей Воскресной школы храма Рождества Христова в стороне оставаться не захотели. Они исполнили песню (и надо сказать уже не впервые, родительский хор стремительно набирает популярность), где ключевыми были слова ««И ведает Господь один, что лишь пять дней до смерти крестной».

Эти слова напомнили о том, что праздник праздником, но впереди Страстная седмица.

«И Наш-то на ослике цок да цок навстречу смерти своей». Вот ведь в чем суть. В заключительной песне программы в исполнении мужского дуэта именно об этой сути и говорилось. Песня была исполнена профессионально и пронзительно, и никого не оставила равнодушным.

В заключение, было отмечено, что действительно важно быть среди тех, кто встречал Христа в Иерусалиме, приветствуя Его словами: «Осанна Сыну Давидову. Но еще важнее не оказаться среди тех, кто через пять дней после этой встречи кричал совсем другие слова: «распни Его, да будет распят». Чтобы этого не случилось в течение следующей Страстной седмицы необходимо быть со Христом, необходимо, по возможности, молитвенно участвовать во всех событиях этой Страстной седмицы. А для этого нужно идти в Храм. Только тогда возможно будет ощутить и пережить в полноте радость Светлого Христова Воскресения, которое уже совсем не за горами. К этому в своем заключительном слове призвал и настоятель храма Рождества Христова, отец Георгий.

Осталось только поблагодарить, всех, кто приложил усилия к тому, чтобы эта праздничная программа состоялась.      

Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.

 
 
 
Сегодня 23 ноября (10 ноября) суббота
Великомученик Георгий Победоносец

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Ераста (Житие, икона), Олимпа (Житие, икона), Родиона (Житие, икона), Сосипатра (Житие), Куарта (Житие, икона) (Кварта) и Тертия (Житие). Колесование вмч. Георгия (Житие, икона) (Груз.). Мч. Ореста (Житие, икона) врача. Сщмч. Милия (Житие, икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина (Житие), кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта (Житие) и мч. Александра (Житие). Сщмчч. Прокопия (Житие), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна (Житие) и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина (Житие), архиеп. Калужского, и с ним Иоанна (Житие) пресвитера, прмч. Иоанникия (Житие) и Серафима, мчч. Алексия (Житие), Аполлона (Житие), Михаила (Житие). Мч. Николая (Житие) и мц. Анны (Житие) и св. Бориса (Житие) исп., диакона. Мцц. Ольги (Житие) и Феоктисты (Житие).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мины (304).Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304).Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (1434).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года