И Пасха будет всегда!

2 мая 2016 (19 апреля)
Xрам Рождества Христова, Воскресная школа

Пасхальное торжество, начавшееся в храме Рождества Христова в Пасхальную ночь, получило свое продолжение в рамках Пасхальной праздничной программы, подготовленной силами педагогов, детей и родителей Воскресной школы храма Рождества Христова и состоявшей в присутствии многочисленных гостей.  

Педагоги, дети, родители, гости собрались 2 мая в большом зале Духовно-просветительского центра. Прозвучали приветственные слова, посвященные этому самому главному, самому великому, самому важному и самому удивительному празднику – Светлому Христову Воскресению:

Поём сегодня песни и празднуем вместе

Великий, славный праздник воскресшего Христа!

 

Воскрес Христос, и солнце, и небо, и воздух

Искрятся, – поздравляют воскресшего Христа!

 

Ликует вся природа, и вместе с народом

Поём и поздравляем воскресшего Христа!   

И действительно все собравшиеся стали петь, для начала, тропарь Воскресшего Христа, тропарь Пасхи.

Было отмечено, что в словах ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Вся наша надежда,

Всё наше упование,

Вся наша вера,

Вся наша сила,

Вся наша победа

Вся наша радость,

Всё наше торжество.

И этой победой, этой радостью этим торжеством нужно вдоволь надышаться, насмотреться, налюбоваться. Душу нужно навстречу этой радости распахнуть.

И оказалось, что в репертуаре Воскресной школы есть песня как раз об этом: «Надо вдоволь надышаться». Всем, кто хотел, эта песня позволила согреться душой.

Затем было сказано, что победа Христова есть единственная победа, которой могут радоваться все человеческие существа от первозданного и до последнего. Вот все и радовались и маленькие и большие, и взрослые и дети. А самые маленькие христиане подарили всем собравшимся свой пасхальный подарок – песню про Божию коровку, которая помимо радости вызвала еще и бурные аплодисменты.

Далее прозвучало, что Господь обеими руками протягивает Свою победу каждому из нас и радуется, когда Его победа делает нас победителями. А победителем, в конечном итоге, будет тот, кто пойдет за Христом, чья душа будет очищена и сумеет прорваться к Богу, сумеет прорваться к Небу.

Однако, стать победителем очень не просто. Особенно, если делать все, если идти в одиночку. А если идти вместе, если идти дружно, заботливо, не забывая друг друга, может быть, будет легче. Ведь не случайно нас Господь посылает друг другу. Об этом и было сказано в следующей песне «Нас Господь посылает друг другу…. При этом начинали эту песню родители, затем к ним присоединялись дети разных возрастов, а заканчивали все вместе.

Следующая мысль, которая вряд ли подлежала сомнению, заключалась в том, что Воскресение Христово – это ничто иное как чудо Божественной любви. И мы, люди должны на эту Божественную любовь на это чудо Божественной любви отозваться. Для этого нужно не так уж много. Нужно просто отказаться от вражды, от злобы, от зависти, от лжи, от обид.  Нужно просто учиться жить для других, учиться радовать других, учиться отдавать, учиться любить каждого человека, который встречается на жизненном пути так, как его Бог возлюбил.

В конечном итоге выяснилось, что для того, чтобы отозваться на Божественную любовь, на чудо Воскресения Христова нужно жить как Маланья, которую прозвали головой бараньей.

По многочисленным просьбам дети и родители Воскресной школы вновь рассказали и показали историю о Маланье – голове баранье, поставленную по мотивам одноименного произведения выдающегося русского писателя второй половины 19 века Николая Семеновича Лескова, которая дала возможность еще раз (а многим впервые)  повнимательнее посмотреть, как жила эта самая Маланья, что особенного было в ее жизни и чем ее жизнь закончилась  И вновь, как и в прошлом году история тронула, равнодушным не остался никто.

Но главное в том, что если вдруг не все, то абсолютное большинство собравшихся поняли, что Маланья-то и такие как она как раз и есть победители. О ней-то и о таких, как она и радуется воскресший Христос. Она-то и такие как она как раз и отзываются на Божественную любовь, на чудо Воскресения Христова, на победу Христову над смертью, которую Он протягивает каждому из нас обеими руками.

В завершении праздничной программы вспомнили о великом русском святом преподобный Серафим Саровский, который, как известно,  встречал каждого человека, приходящего к нему, словами: «Радость моя. Христос Воскресе!». Значит, получается, что у него всегда была Пасха.

А далее совместными силами был сделан нехитрый вывод: Пасха означает, что Воскрес Христос и торжествует жизнь(так сказал святитель Иоанн Златоуст). Но жизнь всегда должна торжествовать, а значит и Пасха должна быть всегда.

Об этом и пели в последней песне программы «И Пасха будет всегда». Но на этот раз начинали песню дети разных возрастов, затем к ним присоединялись родители, а заканчивали снова все вместе.

Действительно:

Христос воскрес! Весь народ ликует.

Христос воскрес! Друг друга все целуют.

Христос воскрес! Яйца и пасха.

Христос воскрес! Чудо, как в сказке!

Примерно об этом и говорил в своем заключительном слове, поздравляя всех собравшихся, настоятель храма отец Георгий. 

Наконец, по традиции, остается только выразить искреннюю благодарность всем, кто приложил усилия к тому, чтобы эта праздничная программа состоялась, и еще раз воскликнуть:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ, И СУЩИМ ВО ГРОБЕХ ЖИВОТ ДАРОВАВ.

 
 
 
Сегодня 23 ноября (10 ноября) суббота
Великомученик Георгий Победоносец

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Ераста (Житие, икона), Олимпа (Житие, икона), Родиона (Житие, икона), Сосипатра (Житие), Куарта (Житие, икона) (Кварта) и Тертия (Житие). Колесование вмч. Георгия (Житие, икона) (Груз.). Мч. Ореста (Житие, икона) врача. Сщмч. Милия (Житие, икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина (Житие), кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта (Житие) и мч. Александра (Житие). Сщмчч. Прокопия (Житие), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна (Житие) и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина (Житие), архиеп. Калужского, и с ним Иоанна (Житие) пресвитера, прмч. Иоанникия (Житие) и Серафима, мчч. Алексия (Житие), Аполлона (Житие), Михаила (Житие). Мч. Николая (Житие) и мц. Анны (Житие) и св. Бориса (Житие) исп., диакона. Мцц. Ольги (Житие) и Феоктисты (Житие).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мины (304).Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304).Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (1434).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года