Из Мир Ликийских в Бари

22 мая 2016 (9 мая)
Храм Рождества Христова

 22 мая Церковь празднует перенесение мощей святителя Николая в Бар. Для храма рождества Христова это еще и престольный праздник, так как Северный придел храма освящен в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца.

…Не имея возможности поднять крышку саркофага, в котором покоились мощи святителя Николая, молодой итальянский матрос по имени Матфей взял молот и разбил ее сильным ударом. Потом стоя в нем по колено в мире, он вылавливал руками найденные останки и передавал товарищам. Напуганные моряки с почтением принимали мощи святого и очень торопились.

Под видом купцов итальянцы из города Бари отправились к берегам Турции, чтобы похитить святыню в виду турецкого завоевания. Столкновение с турками не входило в их планы, да и турки вряд ли бы их помиловали за подобное безобразие. А спасать мощи надо было обязательно. Мусульмане обычно не церемонились с иконами и мощами.

С другой стороны, за мощами также были отправлены десанты из других итальянских городов. Стычка с оружием была вполне вероятна.

Десант из города Бари высадился первым. С трудом нашли место захоронения среди множества уже разрушенных храмов. Монахи-сторожа отказались от предложенных им 300 золотых монет и хотели оповестить жителей города о готовящемся похищении, но их связали. 

Когда корабль с ценным грузом уже отчаливал от берега, то не было попутного ветра. Узнавшие все же о случившемся местные жители собрались на берегу и со слезами умоляли вернуть им мощи. Они заходили в море и протягивали руки, как вдруг налетел попутный ветер и неожиданно понес итальянцев прочь. В этом порыве греки увидели Промысл…

С 1087 г. мощи святителя Николая почивают в итальянском городе Бари. Но самое удивительное в том, что история перенесения мощей не кончается. Частицы мощей святителя Николая разошлись по многим городам и весям. Достигли они и храма Рождества Христова в Обнинске. В субботу 21 мая во время всенощного бдения ковчег с частицами мощей святителя Николая был выставлен для всеобщего поклонения. В сам день праздника, который в этом году выпал на четвертое воскресенье после Пасхи, по обычаю были совершены две Божественные Литургии.   

Отечество свое, Миры Ликийския, не оставль духом,/ во премирный град Барский преславно телом пренесеся, архиерею Николае./ И оттуду множество человеческое своим пришествием возвеселил еси/ и болящия исцелил еси./ Темже тя молим, святителю Николае,/ моли Христа Бога,/ да спасет души 

 
 
 
Сегодня 1 июля (18 июня) вторник
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Завтра 2 июля (19 июня) среда
Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, патр. Московского и всея Руси (1607). Свт. Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1966).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года