И снова о блудном сыне

1 июня 2016 (19 мая)
Духовно-просветительский центр, Воскресная школа

1 июня в нашей стране отмечается День защиты детей. В этой связи, а также исходя из давно сложившихся дружественных отношений, к Духовно-просветительскому центру храма Рождества Христова с просьбой обратилось руководство летнего лагеря, действующего под эгидой средней школы №10 города Обнинска. Суть просьбы состояла в том, чтобы провести просветительское мероприятие для школьников, отдыхающих в летнем лагере.

Как правило, подготовить программу такого мероприятия так, чтобы это было не для галочки, совсем не просто. Абсолютное большинство школьников, отдыхающих в летнем лагере, никакого отношения к Церкви не имеет, и о Боге, о Евангелии, о вере ничего не слышало. В конце концов, решено было рассказать притчу о Блудном сыне в собственном прочтении, в современной интерпретации.

Гостей, вместе со взрослыми, пришло человек 80. Ребята в возрасте от 10 до 14 лет. Во вступительном слове было сказано, насколько это было доступно для собравшейся аудитории, что притча имеет много смыслов. Она и о пагубных последствия своеволия и неумения пользоваться свободой, она и безграничной любви родителей к своим детям, она и о необходимости поиска пути к Богу, который терпеливо ждет возвращения своих блудных сыновей и дочерей.

Короче говоря, когда началось само действие, в зале была мертвая тишина. Гости смотрели и слушали, затаив дыхание. Надо отдать должное и детям Воскресной школы, и родителям, и педагогам, которые эту притчу рассказывали и показывали. У разновозрастных артистов все получилось даже лучше, чем обычно. Единственным слабым местом оказалось то, что все действие длилось всего полчаса. Зрителям явно, хотелось, чтобы было какое-то продолжение.

Но и организаторы тоже хотят, чтобы было какое-то продолжение, и будут вполне удовлетворены, если хотя бы один из присутствовавших детей или взрослых под влиянием услышанного и увиденного приобретет удивительную книгу – Евангелие, найдет там притчу о блудном сыне, прочитает ее, задумается и начнет искать свой путь возвращения  к Небесному Отцу. 

 
 
 
Сегодня 23 ноября (10 ноября) суббота
Великомученик Георгий Победоносец

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Ераста (Житие, икона), Олимпа (Житие, икона), Родиона (Житие, икона), Сосипатра (Житие), Куарта (Житие, икона) (Кварта) и Тертия (Житие). Колесование вмч. Георгия (Житие, икона) (Груз.). Мч. Ореста (Житие, икона) врача. Сщмч. Милия (Житие, икона), еп. Персидского, и двух учеников его. Мч. Константина (Житие), кн. Грузинского. Прп. Феостирикта (икона), иже в Символех. Прмч. Нифонта (Житие) и мч. Александра (Житие). Сщмчч. Прокопия (Житие), архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна (Житие) и Петра пресвитеров. Сщмчч. Августина (Житие), архиеп. Калужского, и с ним Иоанна (Житие) пресвитера, прмч. Иоанникия (Житие) и Серафима, мчч. Алексия (Житие), Аполлона (Житие), Михаила (Житие). Мч. Николая (Житие) и мц. Анны (Житие) и св. Бориса (Житие) исп., диакона. Мцц. Ольги (Житие) и Феоктисты (Житие).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 24 ноября (11 ноября) воскресенье
Вмч. Мины (304).Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304).Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (1434).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие - отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: "верую, Господи, помоги моему неверию". Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: "помоги, Господи, моему неверию"? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, - а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, - все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года