И снова о блудном сыне

1 июня 2016 (19 мая)
Духовно-просветительский центр, Воскресная школа

1 июня в нашей стране отмечается День защиты детей. В этой связи, а также исходя из давно сложившихся дружественных отношений, к Духовно-просветительскому центру храма Рождества Христова с просьбой обратилось руководство летнего лагеря, действующего под эгидой средней школы №10 города Обнинска. Суть просьбы состояла в том, чтобы провести просветительское мероприятие для школьников, отдыхающих в летнем лагере.

Как правило, подготовить программу такого мероприятия так, чтобы это было не для галочки, совсем не просто. Абсолютное большинство школьников, отдыхающих в летнем лагере, никакого отношения к Церкви не имеет, и о Боге, о Евангелии, о вере ничего не слышало. В конце концов, решено было рассказать притчу о Блудном сыне в собственном прочтении, в современной интерпретации.

Гостей, вместе со взрослыми, пришло человек 80. Ребята в возрасте от 10 до 14 лет. Во вступительном слове было сказано, насколько это было доступно для собравшейся аудитории, что притча имеет много смыслов. Она и о пагубных последствия своеволия и неумения пользоваться свободой, она и безграничной любви родителей к своим детям, она и о необходимости поиска пути к Богу, который терпеливо ждет возвращения своих блудных сыновей и дочерей.

Короче говоря, когда началось само действие, в зале была мертвая тишина. Гости смотрели и слушали, затаив дыхание. Надо отдать должное и детям Воскресной школы, и родителям, и педагогам, которые эту притчу рассказывали и показывали. У разновозрастных артистов все получилось даже лучше, чем обычно. Единственным слабым местом оказалось то, что все действие длилось всего полчаса. Зрителям явно, хотелось, чтобы было какое-то продолжение.

Но и организаторы тоже хотят, чтобы было какое-то продолжение, и будут вполне удовлетворены, если хотя бы один из присутствовавших детей или взрослых под влиянием услышанного и увиденного приобретет удивительную книгу – Евангелие, найдет там притчу о блудном сыне, прочитает ее, задумается и начнет искать свой путь возвращения  к Небесному Отцу. 

 
 
 
Сегодня 2 июля (19 июня) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Завтра 3 июля (20 июня) четверг
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года