8 декабря – Особый день для Калужской митрополии

8 декабря 2016 (25 ноября)
Храм Рождества Христова, Духовно-просветительский центр, Воскресная школа

8 декабря Церковь совершает память священномученика Климента, епископа Римского.

Священномученик Климент, епископ Римский, родился в Риме в богатой и знатной семье.

Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, Климент воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование, был окружен роскошью, приближен к императорскому двору. Но его не радовали утехи, языческая премудрость не увлекала его. Он стал задумываться над смыслом жизни. Когда в столицу дошли вести о Христе и Его учении, святой Климент оставил дом и имение и отправился в те земли, где проповедовали апостолы.

В Александрии Климент встретил святого апостола Варнаву, слова которого слушал с глубоким вниманием, всем сердцем воспринимая силу и истину Слова Божия. Прибыв в Палестину, святой Климент принял Крещение от святого апостола Петра и стал его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во епископа города Рима. После кончины апостола, а за ним святого Лина, епископа Римского (67-79), и его преемника, святого епископа Анаклета (79-91), на Римской кафедре находился святой Климент (с 92 по 101 год).

Добродетельная жизнь, милосердие и молитвенный подвиг святого папы Климента обратили многих ко Христу. Так, однажды в день Пасхи им были крещены сразу 424 человека. Среди крещеных были люди всех сословий: рабы, правители, члены императорской семьи. Язычники, видя успехи его апостольской проповеди, донесли на святителя Климента императору Траяну (98-117), обвинив святого в том, что он хулит языческих богов. Император изгнал святого Климента из столицы, отправив его в Крым, на работы в инкерманские каменоломни недалеко от города Херсонеса. Многие из учеников святителя последовали за ним, предпочтя добровольное изгнание разлуке с духовным отцом. Прибыв на место ссылки, святой Климент встретил много верующих христиан, осужденных работать в тяжелых условиях, совершенно без воды. Он помолился вместе с осужденными, и Господь в образе Агнца явил ему место источника, из которого излилась целая река. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по 500 человек и более. И там, в каменоломнях, был вырублен храм, в котором он священнодействовал.

Апостольская деятельность святого вызвала гнев императора Траяна, и он приказал утопить святого Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101 году.

По молитвам верных учеников святителя, Корнилия и Фивы и всего народа море отошло, и люди нашли на дне в нерукотворном храме ("Ангельской церкви") нетленное тело своего пастыря. После этого ежегодно в день мученической кончины святителя Клименты море отступало и в течение семи дней христиане могли поклоняться святым его мощам. Только в IX веке, во время царствования Константинопольского императора Никифора (802-811), по Божиему попущению, мощи святого Климента стали недоступны для поклонения на 50 лет.

При императоре Михаиле и матери его Феодоре (855-867) Херсонес посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий. Узнав о сокрытых мощах святого Климента, они побудили епископа Херсонесского Георгия к соборной молитве ко Господу об открытии мощей священномученика. После соборного служения святых Кирилла и Мефодия и прибывшего с ними из Царьграда духовенства и усердной молитвы всех собравшихся на поверхности моря в полночь чудесно появились святые мощи епископа Климента. Их торжественно перенесли в город в церковь святых Апостолов. Часть мощей была принесена святыми Кириллом и Мефодием в Рим, а святая глава впоследствии принесена в Киев святым равноапостольным князем Владимиром († 1015) и положена в Десятинной церкви вместе с мощами святого Фивы, где был устроен придел во имя святого Климента. Память священномученика свято чтится в России. Издревле ему посвящались многие храмы.

Святитель Климент, которого относят к мужам апостольским, оставил нам духовное наследие - два послания к Коринфянам - первые после писаний святых Апостолов письменные памятники христианского учения. (Они изданы в русском переводе в "Писаниях мужей апостольских".)

День памяти святителя Климента является особым днем для Калужской митрополии, потому что – это день тезоименитства главы митрополии, Митрополита Калужского и Боровского Климента. От имени прихожан храма Рождества Христова и всех сотрудников храма, духовно-просветительского центра и воскресной школы поздравляем Его Высокопреосвященство с днем тезоименитства и желаем Владыке Клименту доброго здравия, крепости сил, духовной радости и всеукрепляюшей помощи Божьей. 

 
 
 
Сегодня 19 апреля (6 апреля) суббота
Христос во Гробе

Страстная седмица. Великий пост.

Великая Суббота (Годичный круг, икона)
Свт. Евтихия (Житие, икона), архиеп. Константинопольского. Мчч. Иеремия (Житие) и Архилия (Житие) иерея. Прп. Платониды (Житие) Сирской. Мчч.120-ти Персидских. Свт. Мефодия (Житие, икона), архиеп. Моравского. Мчч. Петра (Житие) и Прохора (Житие). Сщмч. Иоанна (Житие) пресвитера. Cщмч. Иакова (Житие) пресвитера. Прп. Севастиана (Житие, икона) Карагандинского, исп..

8.30   Часы 3-й, 6-й и 9-й. Изобразительны. Вечерня. Литургия свт. Василия Великого.
19.00   Чтение Деяний Святых Апостол.
23.00   Полунощница.

Освящение куличей в этот день с 9.00 до 20.00 на улице
Завтра 20 апреля (7 апреля) воскресенье
Светлое Христово Воскресение. ПАСХА.

Христос Воскресе!
0.00   Крестный ход. Пасхальная утреня. Ночная Литургия.
9.00   Поздняя Литургия.
16.45   Исповедь.
17.00   Великая вечерня с пением великого прокимна.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 6, 3-11; Мф. 28, 1-20). Господь спит во гробе телом, душею же сошел Он в ад и находящимся там душам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча. Когда же снисшел Господь, - все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большого совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года