«Услышать» Великий канон

1 марта 2017 (16 февраля)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

В первые четыре дня Великого поста в православных храмах читается Великий покаянный канон св. Андрея Критского. 

По слову протопресвитера Александра Шмемана «В течение четырех вечеров девять песен Канона говорят снова и снова о духовной истории мира, которая в то же время — история и моей души. Слова Канона призывают меня к ответу, ибо говорят они о событиях и делах прошлого, смысл и сила которых вечны, поскольку каждая человеческая душа — единственная и неповторимая — проходит тем же путем испытаний, стоит перед тем же выбором, встречается с той же высшей и важнейшей реальностью.

…Значение и цель Великого Канона состоят в том, чтобы явить нам грех и привести нас к раскаянию.

…Но для того, чтобы по-настоящему “услышать” Великий Канон, требуется, конечно, знание Библии и способность усваивать значение библейских образов. Мы должны научиться воспринимать мир таким, каким он открывается нам в Библии, научиться жить в этом библейском мире; и нет лучшего способа научиться этому, как именно через церковное богослужение, которое не только передает нам библейское учение, но и открывает нам библейский образ жизни».

В среду 1 марта в храме Рождества Христова обо всем вышесказанном напомнил многочисленным богомольцам митрополит Калужский и Боровский Климент, который совершил  великое повечерие с чтением Великого покаянного канона. Главе калужской митрополии сослужило духовенство г. Обнинска и храма Рождества Христова.

 
 
 
Сегодня 7 сентября (25 августа) суббота
Варфоломей апостол от 70-ти

Седмица 11-я по Пятидесятнице.

Перенесение мощей ап. Варфоломея (Житие, икона). Ап. от 70-ти Тита (Житие, икона), еп. Критского. Свт. Мины (Житие), Патриарха Константинопольского. Свтт. Варсиса (Житие) и Евлогия (Житие), епископов Едесских, и Протогена (Житие), еп. Каррийского, исп. Прмч. Моисея. Сщмч. Владимира (Житие, икона) пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 8 сентября (26 августа) воскресенье
Неделя 11-я по Пятидесятнице. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Мчч. Адриана и Наталии и прочих 23, с ними пострадавших (305)
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом прп. Пафнутию Боровскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года