Радуйся, Мати Божия Державная - храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

16 марта 2017 (3 марта)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

 

 Как известно южный придел храма Рождества Христова освещен в честь иконы Божией Матери «Державная». Обретение этой иконы произошло 15 марта (по новому стилю) 100 лет назад в день отречения императора Николая II от престола. Обретается икона Божией Матери Державная чудесным образом, по откровению, данному крестьянке, с символами царской власти в руках. Когда всероссийский самодержец выронил из своих рук эти символы, их в тот же день подняла Матерь Божия.

В день празднование 100-летия обретения иконы Божией Матери, именуемой "Державная", Литургию Преждеосвященных даров в храме Рождества Христова совершил по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, главы Калужской митрополии, епископ Тарусский Серафим, викарий Калужской епархии. Его преосвященству сослужили многочисленные представители духовенства Калужской епархии, включая наместников монастырей, благочинных округов, настоятелей храмов. 

По окончании Литургии владыка Серафим и сослужившее ему духовенство приняли участие в работе круглом столе "Державная икона Божией Матери в истории Русской Православной Церкви", организованном  отделом информационной и издательской деятельности Калужской епархии и проходившем в  здании духовно-просветительского центра храма Рождества Христова.

Епископ Тарусский Серафим обратился к участникам круглого стола со вступительным словом. Владыка поздравил собравшихся со столетием обретения иконы Божией Матери «Державная» и напомнил, что в этом году мы вспоминаем о трагических событиях двух революций 1917 года, которые оставили глубокие раны на "теле" русского народа, но в то же время, заставили вынести определенные уроки и задуматься над причинами случившегося.

В процессе работы круглого стола были представлены следующие доклады: «Об истории обретения иконы "Державная" и дальнейшей её судьбе"; "О судьбе Русской Церкви в период гонений и покровительстве "Державной" иконы Божией Матери";

"О храме Рождества Христова г. Обнинска и деятельности духовно-просветительского центра, действующего при храме".

Работа круглого стола вызвала живой интерес и завершилась общей молитвой. 

 
 
 
Сегодня 18 июля (5 июля) пятница
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 19 июля (6 июля) суббота
Прп. Афанасия Афонского (1000)(перенос с 18 июля). Прп. Сисоя Великого (429).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года