В Царство Небесное вход не закрыт никому

28 марта 2017 (15 марта)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

В 4-й воскресный день Великого Поста в храме Рождества Христова, как и во всех других православных храмах,  вспоминали пр. Иоанна Лествичника и его замечательную книгу «Лествицу». Цель этого бессмертного творения — показать, что дело спасения требует от человека самоотвержения и усиленных подвигов. Ступени «Лествицы» — это путь человека к совершенству, которое постепенно, а не вдруг может быть достигаемо, дабы он мог приблизиться к Царству Небесному. «Лествица» преподобного Иоанна игумена Синайского написана монахом, по просьбе монахов, и, в основном, для монахов.

Вместе с тем, пр. Иоанн указывает на то, что вход в Царство Небесное не закрыт никому. Например, в главе 21 Слова 1 «Об отречении от жития мирского» находим следующее:

Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: «Как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?» Я отвечал им: «Все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не прикасайтесь к чужому ложу, будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то не далеко будете от Царствия Небесного».

Молитвами преподобного Иоанна, Боже, помилуй и спаси нас (и монахов, и не монахов).

 
 
 
Сегодня 25 июля (12 июля) четверг
Икона Божией Матери ''Троеручица''

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Мчч. Прокла (Житие, икона) и Илария (Житие, икона). Прп. Михаила (Житие, икона) Малеина. Мц. Голиндухи (Житие, икона), во св. Крещении Марии. Мчч. Феодора (Житие) варяга и сына его Иоанна (Житие), в Киеве. Прп. Арсения (Житие) Новгородского. Прп. Симона (Житие, икона) Воломского. Прпп. Иоанна (Житие, икона) (Груз.) и Гавриила (Житие) (Груз.) Святогорцев. Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 26 июля (13 июля) пятница
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 15, 17-29; Мф. 12, 46-13, 3). "Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Господь дает этим разуметь, что духовное родство, которое Он пришел насадить и возрастить на земле, не то, что родство плотское, хотя по форме отношений, оно одинаково с плотским. И в нем есть отцы и матери, - это те, которые рождают словом истины или благовествованием, как говорит апостол Павел. И в нем есть братья и сестры, - это те, которые от одного рождены духовно и растут в едином духе. Родственное сочетание здесь зиждется действием благодати. Но оно не внешне, не поверхностно, а также глубоко и жизненно, как и плотское, только место имеет в другой области - высшей, важнейшей. Потому-то и преобладает над плотским, и когда требует нужда, приносит его в жертву своим духовным интересам, без жаления, в полной уверенности, что это жертва Богу угодная и Им требуемая.
(Рим. 16, 1-16; Мф. 13, 3-9). Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем - те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом - те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года