Ищи жену не в хороводе, а в огороде

1 ноября 2017 (19 октября)
Воскресная школа

Последнее воскресенье октября уже почти традиционно оказалось богатым на события. Пока старшая группа воскресной школы искала вместе со своими родителями смысл жизни, две младших группы, также вместе со своими родителями, завершали Богородично-Покровский цикл занятий по программе «Введение в традицию». 

Цикл завершался праздничным занятием. Еще раз вспомнили осенние церковные праздники, акцентируя внимание на том, то у каждого праздника есть свой цвет, даже запах, свое особенное звучание, своя музыка и конечно свой особый напутственный смысл, который необходимо бережно донести до сознания юных и не юных христиан. 

А еще пели песни, загадывали загадки, вспоминали пословицы, играли в игры, побывали на ярмарке осеннего урожая, убедили Михая не быть лентяем, сами испекли пироги, которые очень пригодились во время чаепития.

В завершение показали и рассказали сказку «Мудрый отец», которую предлагаем взрослым посетителя нашего сайта прочитать вместе с детьми прямо сейчас.

«Жил в одном селе богатый мужик. Был у того мужика сын единственный, любимый. Стал сын на возрасте – пришло время ему жениться.

- Пора, сын, тебе невесту искать.

- Как скажете, батюшка!

- Пойди на луг зеленый, посмотри, как девки хороводы водят. Может и выберешь кого.

Пошел сын на луг, а там девушки поют, хороводы водят – одна другой краше:

Пошла млада за водой –

Коромысел золотой,

Ой, люли, ой, люли,

Коромысел золотой!

Коромысел золотой,

Ведёрки смолёные!

Ой, люли, ой, люли,

Ведёрки смолёные!

Ведёрки смолёные!

А вода студеная!

Ой, люли…

Долго ли, коротко – воротился сын, отец его спрашивает:

- Приглянулась ли тебе какая девица?

- Все хороши! И поют, и пляшут, и собой пригожи.

- Это хорошо. Да только не зря говорят: ищи жену не в хороводе, а в огороде. Дай-ка я их сам испытаю.

И отправился мужик в город, да прямо на базар. Накупил разных плодов заморских, невиданных, да и в обратный путь пустился. Привез и давай народ кликать.

- Эй, девицы-мастерицы! Подходи, погляди! Не стой, не зевай, плоды заморские покупай!

Сбежались красные девицы, дивятся на товар, спрашивают мужика:

- А дорого ль ты просишь? Почем плоды заморские?

- А прошу не дорого – ни злата, ни серебра мне не надобно.

- Чего ж тебе надобно?

- А только пыль да сор из избы.

- Ну и ну! Вот так плата!

И – скорей по домам – пыль собирать. А мужик ждет-пождет. Долго ли, коротко – идет к нему девица-красавица. Несет мешок.

- Вот тебе мусор – гляди, как много! Еле донесла.

- Ну что ж, выбирай плоды заморские!

- А мне вот этот дай, и этот, и тот! И побольше!

Взяла, что хотела, да домой пошла. А мужик опять ждет-пождет. Глядь – другая девица идет, еще краше. Несет корзинку.

- Вот мусор, куда высыпать? Да не простой мусор, а самый лучший, отборный! Крошки из-под стола вымела, пыль из-под кровати собрала, паутину из углов – тоже тут, и зола от печки. За такой сор и плодов мне выбери самых лучших!

- Выбирай, красавица.

Взяла, что хотела, и домой пошла. А мужик опять ждет-пождет. Глядь – третья девица идет, несет только маленький узелочек из носового платка. Поклонилась мужику, да говорит:

- Прости, добрый человек, вот вся пыль, что в доме собрать сумела. Как ни искала, ни мела – больше нет в доме ни пылинки. Уж не серчай, возьми, сколько есть. А мне дай за то хоть одну-единственную ягодку попробовать!

… Как вы думаете, кого из трех прекрасных девиц выбрал мужик в жены своему сыну?

Вот и мужик так рассудил – ту, у которой в дому ни пылинки». 

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам и красным девицам урок. 

 
 
 
Сегодня 25 июня (12 июня) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Завтра 26 июня (13 июня) четверг
Мц. Акилины (293). Прп. Александры Дивеевской (1789). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года