От свечи до рыбы

12 февраля 2018 (30 января)
Воскресная школа, духовно-просветительский центр

В преддверии Великого поста в воскресной школе храма Рождества Христова решили провести конкурс христианских символов. Эти символы (распределенные по жребию между группами воскресной школы) необходимо было создать из снега.

Все группы провели необходимые подготовительные мероприятия, и в назначенный час работа закипела. Папы, мамы, педагоги трудились вместе с детьми, и минут через сорок территория храма преобразилась до неузнаваемости.

Недалеко от храмовых ворот вдруг появились большие праздничные свечи. Свеча выражает теплоту и пламень нашей любви к Богу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых мы свою свечу ставим. Пламя свечи символически обозначает горение нашей души перед Богом.

Чуть поодаль расположился корабль. Корабль – это символ Церкви, ведомой ее Главой – Христом по волнам житейского моря. Кто на корабле, у того есть шанс обрести вечную жизнь в единении с Богом. Правда, создатели корабля, настаивали на том, что это Ноев ковчег. Ну что же, пусть будет ковчег как прообраз христианского корабля.

А вот Вифлеемская звезда, напоминающая нам о рождении Спасителя и освещающая своим сиянием наши мысли и деяния.

Рядом виноградная лоза. Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через таинство таинств - Причастие. Время поспешить к этому источнику жизни.

Ну и наконец – рыба. Кто-то спросит, причем тут рыба. А притом, что в греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акроним, составленный из первых букв следующих слов Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Рыба – это символ Самого Христа. А ICHTHYS – есть краткое исповедание христианской веры.

По условиям конкурса, каждая группа должна была представить свое творение. Презентации получились довольно интересными. Жюри должно подвести итоги.

В заключении следует отметить, что “символ” — по-гречески “соединение”, т.е. это то, что являет другую реальность и приобщает к ней. При этом христианские символы не являются продуктом человеческого творчества. Как кто-то мудро заметил «Христианские символы – это, то, что дано в результате Откровения… Это язык Бога». Чем лучше мы будем этот язык понимать, тем больше света, добра и любви будет в нашей жизни.   

 
 
 
Сегодня 22 ноября (9 ноября) пятница
Божия Матерь Скоропослушница

Седмица 22-я по Пятидесятнице. День постный.

Мчч. Онисифора (Житие, икона) и Порфирия (Житие, икона). Прп. Матроны (Житие). Прп. Феоктисты (Житие). Мч. Александра (Житие) Солунского. Мч. Антония (Житие). Прп. Иоанна (Житие, икона) Колова. Прпп. Евстолии (Житие) и Сосипатры (Житие). Прп. Онисифора (Житие) Печерского. Свт. Нектария (икона) Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца. Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия. Иконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (Икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 23 ноября (10 ноября) суббота
Сщмчч. Августина(Беляева), архиеп.Калужского и иже с ним(1937). Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Куарта (Кварта), Сосипатра, Родиона и Тертия (I). Мч. Ореста врача (304).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года