От свечи до рыбы

12 февраля 2018 (30 января)
Воскресная школа, духовно-просветительский центр

В преддверии Великого поста в воскресной школе храма Рождества Христова решили провести конкурс христианских символов. Эти символы (распределенные по жребию между группами воскресной школы) необходимо было создать из снега.

Все группы провели необходимые подготовительные мероприятия, и в назначенный час работа закипела. Папы, мамы, педагоги трудились вместе с детьми, и минут через сорок территория храма преобразилась до неузнаваемости.

Недалеко от храмовых ворот вдруг появились большие праздничные свечи. Свеча выражает теплоту и пламень нашей любви к Богу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых мы свою свечу ставим. Пламя свечи символически обозначает горение нашей души перед Богом.

Чуть поодаль расположился корабль. Корабль – это символ Церкви, ведомой ее Главой – Христом по волнам житейского моря. Кто на корабле, у того есть шанс обрести вечную жизнь в единении с Богом. Правда, создатели корабля, настаивали на том, что это Ноев ковчег. Ну что же, пусть будет ковчег как прообраз христианского корабля.

А вот Вифлеемская звезда, напоминающая нам о рождении Спасителя и освещающая своим сиянием наши мысли и деяния.

Рядом виноградная лоза. Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через таинство таинств - Причастие. Время поспешить к этому источнику жизни.

Ну и наконец – рыба. Кто-то спросит, причем тут рыба. А притом, что в греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акроним, составленный из первых букв следующих слов Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Рыба – это символ Самого Христа. А ICHTHYS – есть краткое исповедание христианской веры.

По условиям конкурса, каждая группа должна была представить свое творение. Презентации получились довольно интересными. Жюри должно подвести итоги.

В заключении следует отметить, что “символ” — по-гречески “соединение”, т.е. это то, что являет другую реальность и приобщает к ней. При этом христианские символы не являются продуктом человеческого творчества. Как кто-то мудро заметил «Христианские символы – это, то, что дано в результате Откровения… Это язык Бога». Чем лучше мы будем этот язык понимать, тем больше света, добра и любви будет в нашей жизни.   

 
 
 
Сегодня 2 июля (19 июня) среда
Мученик Александр Римский

Седмица 6-я по Пасхе.

Мц. Гликерии (житие) девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра (Житие, икона) Римского. Свт. Павсикакия (Житие), еп. Синадского. Свв. Георгия (Житие) исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия (Житие, икона) Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии (Житие) девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария (житие, икона) Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия (Житие), Александра (Житие) и Христофора (Житие) пресвитеров, прмч. Макария (Житие) и мч. Сергия (Житие). Мчч. 103 Черкасских.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом свт. Николаю архиеп. Мир Ликийских.
Завтра 3 июля (20 июня) четверг
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида. Молебен о Российских воинах.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57). "Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года