Продолжение следует

12 марта 2018 (27 февраля)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

В преддверии Дня православной книги, в духовно-просветительском центре состоялся очередной интеллектуальный поединок. Сборной двух старших групп, включая преподавателей, противостояла взрослая группа воскресной школы. Уже по традиции шесть непростых раундов: «Что мы знаем о посте?», «Евангелие», «Правда или неправда?», «Немного о книгах», «Нужно перевести», «Что это значит?», уже, как обычно, вопросы и задания, требующие знаний, эрудиции и умения быстро принимать решения.

Соперники хорошо знакомы друг с другом, поэтому поединок начался без разведки. Инициатива переходила то к одной, то к другой команде. В какой-то момент сборная старших групп пропустила чувствительные удары, и, казалось, уже не сможет оправиться. Но не тут было. Молодые люди собрались и вырвали ничью. Ничья, но победила не дружба, победила православная книга.

Впрочем, не за горами День славянской культуры и письменности, и команды, очевидно, продолжат выяснять отношения. 

Ну а посетителям нашего сайта предлагаем ответить на вопросы 6-го раунда.

Что это значит?

  1. В поте лица
  2. Власть тьмы
  3. Внести свою лепту
  4. Во главе угла
  5. Волк в овечьей шкуре
  6. Глас вопиющего в пустыне
  7. Дом, построенный на песке
  8. Жнет, где не сеял
  9. Злоба дня
  10. Манна небесная.

Попробуйте объяснить эти библейские изречения и сравните свои объяснения с приведенными ниже правильными ответами. Если обнаружите много совпадений, приходите на следующий поединок. Возможно, вы войдете в состав одной из команд.

1. Тяжким трудом.

«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19) – сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая.

 

2. Торжество зла.

«Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк. 22, 53) – слова Иисуса Христа, обращённые к пришедшим взять Его под стражу.

 

3. Внести посильный вклад.

Лепта – мелкая монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую сокровищницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала всё, что имела (Мк.12, 41–44; Лк. 21,1–4).

 

4. Главное, приоритетное

«Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс.117, 22). Многократно цитируется в Новом Завете (Мф. 21, 42; Мк.12, 10; Лк. 20, 17; Деян.4, 11; 1 Пет. 2, 7).

 

5. Лицемер, прикрывающий своё злонамерение мнимым благочестием

 «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15).

 

6. Отчаянный призыв

Выражение из Ветхого Завета (Ис.40, 3). Цитируется в Новом Завете (Мф. 3, 3; Мк.1, 3; Ин. 1, 23) по отношению к Иоанну Крестителю.

 

7. Нечто зыбкое, непрочное.

«А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 26–27).

 

8. Пользуется плодами чужого труда

«Жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал» (Мф. 25, 24). «Берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял» (Лк. 19, 21).

 

9. Актуальная проблема данного времени

 «Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). По-церковнославянски: «Довлеет дневи злоба его».

 

10. Неожиданная помощь

 Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16, 14–16; Исх. 16, 31).

 

И в заключении одна из музыкальных пауз поединка: священник Андрей Гуров «Милосердие»: 

 
 
 
Сегодня 22 ноября (9 ноября) пятница
Божия Матерь Скоропослушница

Седмица 22-я по Пятидесятнице. День постный.

Мчч. Онисифора (Житие, икона) и Порфирия (Житие, икона). Прп. Матроны (Житие). Прп. Феоктисты (Житие). Мч. Александра (Житие) Солунского. Мч. Антония (Житие). Прп. Иоанна (Житие, икона) Колова. Прпп. Евстолии (Житие) и Сосипатры (Житие). Прп. Онисифора (Житие) Печерского. Свт. Нектария (икона) Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца. Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия. Иконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (Икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 23 ноября (10 ноября) суббота
Сщмчч. Августина(Беляева), архиеп.Калужского и иже с ним(1937). Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Куарта (Кварта), Сосипатра, Родиона и Тертия (I). Мч. Ореста врача (304).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года