Воскрес Христос, и торжествует жизнь

8 апреля 2018 (26 марта)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

Воскресение Христово есть та первая, важнейшая и великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Для христиан Воскресение Христово есть источник постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в праздник святой Пасхи.

Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, поэтому и Богослужение этого Праздника отличается величием, радостью и необычайной торжественностью. Именно так – величественно, радостно и торжественно - совершается оно в храме Рождества Христова.

Все Пасхальное богослужение удивительно. Мы когда-то уже рассказывали о нем довольно подробно. Сегодня же хотелось бы обратить особое внимание посетителей нашего сайта на Слово огласительное на Святую Пасху святителя Иоанна Златоуста. Во всех православных храмах это слово читается во время пасхальной утрени. Церковь признает это слово выражающим смысл Праздника, настолько полно и настолько точно, что по церковной традиции отменяется обычная пастырская проповедь в этот день, что является признанием того, что добавить уже ничего не нужно и невозможно. 

Вот и мы не будем ничего добавлять. Просто предлагаем посетителям нашего сайта самим прочитать это слово на церковнославянском и русском языках: 

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

Кто благочестив и боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством.

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления;
любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго;
упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа;
и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует;
и деяние почитает, и предложение хвалит.

Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления;
ибо щедр Домовладыка, принимает последнего, как и первого;
ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа;
и последнего одаряет, и первому воздает достойное;
и тому дает, и этому дарует;
и деяние принимает, и намерение приветствует;
и труд ценит, и расположение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Итак, все — все войдите в радость Господа своего: и первые, и последние, примите награду.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Богатые и бедные, друг с другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Воздержные и беспечные, равно почтите этот день.

Постившиися и не постившиися, возвеселитеся днесь.

Постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Трапеза обильна, насладитесь все.

Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай;
вси насладитеся пира веры;
вси восприимите богатство благости.

Телец упитанный, никто не уходи голодным;
все насладитесь пиром веры;
все воспримите богатство благости.

Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение.

Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.

Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть.

Угаси ю, Иже от нея держимый.

Объятый смертью, Он угасил смерть

Плени ада, Сошедый во ад. Огорчи ада, вкусивша плоти Его.

Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих».

Огорчися, ибо упразднися.

Огорчился ад, ибо упразднен.

Огорчися, ибо поруган бысть.

Огорчился, ибо осмеян.

Огорчися, ибо умертвися.

Огорчился, ибо умерщвлен.

Огорчися, ибо низложися.

Огорчился, ибо низложен.

Огорчися, ибо связася.

Огорчился, ибо связан.

Прият тело, и Богу приразися.

Взял тело, а прикоснулся Бога.

Прият землю и срете небо.

Принял землю, а нашел в нем небо.

Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал.

Где твое, смерте, жало?

Смерть! где твое жало?

Где твоя, аде, победа?

Ад! где твоя победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Воскрес Христос, и ты низвержен.

Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскрес Христос, и пали демоны.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскрес Христос, и радуются ангелы.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскрес Христос, и торжествует жизнь.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе.

Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.

Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших.

Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

 

и послушать его в исполнении православной молодежи города Москвы: 

  

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 
 
 
Сегодня 22 ноября (9 ноября) пятница
Божия Матерь Скоропослушница

Седмица 22-я по Пятидесятнице. День постный.

Мчч. Онисифора (Житие, икона) и Порфирия (Житие, икона). Прп. Матроны (Житие). Прп. Феоктисты (Житие). Мч. Александра (Житие) Солунского. Мч. Антония (Житие). Прп. Иоанна (Житие, икона) Колова. Прпп. Евстолии (Житие) и Сосипатры (Житие). Прп. Онисифора (Житие) Печерского. Свт. Нектария (икона) Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца. Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия. Иконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (Икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Божией Матери.
Завтра 23 ноября (10 ноября) суббота
Сщмчч. Августина(Беляева), архиеп.Калужского и иже с ним(1937). Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Куарта (Кварта), Сосипатра, Родиона и Тертия (I). Мч. Ореста врача (304).
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года