И гусиным пером, и рассудительным умом

20 мая 2018 (7 мая)
Духовно-просветительский центр, воскресная школа

24 мая в нашей стране отмечается День славянской культуры и письменности, приуроченный ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских. В преддверии празднования этого Дня в воскресной школе храма Рождества Христова состоялись не совсем обычные занятия. 

В трех младших группах учились писать церковнославянские буквы настоящим гусиным пером. Оказалось, что писать гусиным пером труднее, чем шариковой ручкой, но зато буквы получаются настоящие, живые. Короче говоря, что написано гусиным пером, не вырубишь никаким топором. 

Ну а сборная команда двух старших групп вместе со своими преподавателями не на шутку сошлась со взрослой группой в очередном интеллектуальном поединке. Вновь шесть трудных раундов. Требовалось и о церковнославянском языке иметь понятие, и русским языком владеть, и грамотность свою показать, и с евангельским текстом быть знакомым. В общем, необходимо было включить рассудительный ум на полную мощность. 

Как всегда поединок проходил напряженно. То одна, то другая команда вырывалась вперед. Обе команды стремились к победе, но победителя выявить не удалось. Уже второй раз подряд ничья. Видимо, будет продолжение. 

Чтобы посетители нашего сайта могли почувствовать атмосферу поединка, предлагаем ответить на вопросы одного из раундов: 

1. Бить баклуши, т. е. бездельничать. Это известно всем. Но почему бьют именно баклуши? Что же это такое?

  • деревянные бруски
  • большие спелые груши
  • оконные стекла
  • стаканы

 

2. «Это было так давно, при царе Горохе…», — говорим мы, когда какое-то событие произошло в стародавние времена, в глубокой древности. Но кто же такой царь Горох?

  • герой сказки Александра Пушкина
  • первый император Византии
  • персонаж русской народной сказки
  • Лжедмитрий I

 

3. «Змея подколодная». Так называют злого, расчетливого, опасного, неблагодарного человека. Со змеей все ясно — это символ коварства. Но что такое колода, под которой притаилась змея?

  • сруб колодца
  • высокий забор
  • древнерусское орудие пытки
  • обрубок бревна

 

4. Известное выражение «Лезть на рожон» имеет значение начинать, предпринимать что-либо предельно рискованное, обречённое на неудачу, провал. Что такое рожон?

  • палка с острым наконечником
  • корабельная мачта
  • вид кинжала
  • ярус мельницы, на котором устанавливаются жернова

 

5. Хранить как зеницу ока означает беречь что-то очень старательно, тщательно, как самое дорогое. Что же такое зеница?

  • веко
  • зрачок
  • ресница
  • зенитно-ракетный комплекс «Бук»

 

6. «Любит он тянуть канитель!» — говорят о человеке, который делает что-то слишком медленно, затягивает начатое дело. Что же такое канитель?

  • пряжа
  • рыболовная сеть
  • тонкая нить
  • алтайский музыкальный инструмент

 

и послушать одну из песен, прозвучавших во время музыкальных пауз:

Правильные ответы: 1) деревянные бруски; 2) персонаж русской народной сказки; 3) обрубок бревна; 4) палка с острым наконечником; 5) зрачок; 6) тонкая нить

 
 
 
Сегодня 27 июля (14 июля) суббота
Преподобный Стефан Махрищский

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Ап. от 70-ти Акилы (Житие, икона). Мч. Иуста (Житие, икона). Прп. Онисима чудотворца, иже в Магнезии. Прп. Еллия (Житие) монаха, Египетского. Прп. Стефана (Житие, икона) Махрищского. Прп. Никодима (Житие, икона) Святогорца. Мч. Иоанна Мервского. Сщмч. Константина пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
15.00   Благодарственный молебен по случаю Дня Города.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 28 июля (15 июля) воскресенье
Неделя 5-я по Пятидесятнице. Память святых отцев шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Заупокойная лития.
9.00   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
12.00   Звон-Благовест - «Слава Тебе, Боже!»
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом блж. Лаврентию Калужскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. "Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих" (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится".

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года