Школьники собрались не зря

24 мая 2018 (11 мая)
Храм Рождества Христова, духовно-просветительский центр

24 мая в День славянской письменности, приуроченный к празднованию памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, который, по традиции, храм Рождества Христова отмечает, в том числе, и совместно с Центральной детской библиотекой, в гости к школьникам, собравшимся в библиотеке, пришел протоиерей Владимир Войтов. 

Школьники собрались не зря, потому что узнали, что святые братья Кирилл и Мефодий были греками, что славянская азбука была создана в 863 г., что первая печатная книга в России называлась «Апостол», что запись исторических событий по годам – это ни что иное, как Летопись, что «аще» означает «если», а «всуе» - «напрасно», и многое другое. 

Встреча вызвала неподдельный интерес. Отец Владимир сумел увлечь слушателей. Возможно, кто-то задумается и том, что совершили Кирилл и Мефодий. Может у кого-то проснется интерес к церковно-славянскому языку, а там, глядишь и к тому, что происходит в Церкви, а также к тому, о чем рассказывает удивительная книга под названием «Евангелие». Поживем – увидим. А пока предлагаем посетителям нашего сайта вместе с детьми посмотреть, как рождалась славянская письменность. Рассказывает Библос-IX: 

 
 
 
Сегодня 25 ноября (12 ноября) понедельник
Святитель Иоанн Милостивый

Седмица 23-я по Пятидесятнице.

Свт. Иоанна (Житие, икона) Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Нила (Житие) постника. Прор. Ахии (Житие, икона). Блж. Иоанна (Житие, икона) Власатого, Ростовского. Прп. Нила (Житие, икона) Мироточивого, Афонского. Сщмч. Александра пресвитера. Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров. Иконы Божией Матери "Милостивая" (Икона, икона).

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 26 ноября (13 ноября) вторник
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.

Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен о Российских воинах. Лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечернее богослужение (полиелей).
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(1 Тим. 1, 5-14; Лк. 14, 25-35). "Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?" Соль - ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!. . . Просвещение действует как соль, когда оно исполнено начал и элементов учения Господня, когда само состоит в ученичестве у Господа, а коль скоро оно отступает от этого направления и вместо уроков Господних усваивает себе чуждые учения, тогда оно обуевает само и становится непотребным, само заражается гнилостью заблуждения и лжи, и начинает уже действовать не целительно, а заразительно. История подтвердила и подтверждает это повсюдными опытами. Отчего же никто не внимает опыту? Враг на всех наводит мрак и всем думается, что то и светло, когда в учениях держатся подальше от учения Господня.
(1 Тим. 1, 1-7; Лк. 14, 12-15). В указании кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В нагорной беседе о всех богоугодных делах - молитве, посте, милостыне - Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно. Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. Такой образ действования - не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния - также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года